
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 2024178855 марта в поселке Санкт-Георген-им-Аттергау близ Зальцбурга в возрасте 86 лет умер австрийский дирижер, виолончелист и музыковед Николаус Арнонкур, один из основоположников движения исторически достоверного исполнительства.
Об этом сообщает BBC.
Николаус Арнонкур родился в 1929 году в Берлине, учился в Вене, с 1952 по 1969 год был виолончелистом Венского симфонического оркестра. В 1953 году создал барочный ансамбль Concentus Musicus, ставший образцом для многих энтузиастов аутентичного исполнительства.
В 1970 году дебютировал как оперный дирижер в Ла Скала, впоследствии дирижировал лучшими мировыми оркестрами, такими как Консертгебау, Берлинский и Венский филармонический. В 1971–1990 годах вместе с Густавом Леонхардтом осуществил первую в истории запись полного цикла баховских кантат.
Автор новаторских исследований, посвященных интерпретации музыки. Лауреат многих премий, в том числе премии Роберта Шумана (1997), «Грэмми» (2001), премии Киото (2005), Лейпцигской Баховской медали (2007), премии Echo Klassik (2015), почетный доктор зальцбургского Моцартеума (2008).
В декабре 2015 года, за день до своего 86-летия, Николаус Арнонкур объявил о завершении концертной деятельности по состоянию здоровья. В прощальном письме, адресованном публике Венского музыкального общества, он писал: «Между нами — музыкантами на сцене и слушателями в зале — установилась необыкновенно глубокая связь, и вместе мы — счастливое сообщество первооткрывателей!».
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202417885Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202416595Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202419844Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202426073Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202426681Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202429224Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202429974Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202435300Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202435300Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202433381