10:42 4 марта 2016Новости
44

Русский музей обещает показать проект реконструкции в конце марта

News_detailed_pictureВладимир Гусев© Mediazavod.ru

В четверг, 3 марта, в Петербурге состоялась пресс-конференция, на которой директор Государственного Русского музея Владимир Гусев в общих чертах обрисовал концепцию проекта реконструкции. Проект будет представлен в конце месяца, а сейчас руководство музея ожидает ответа от Всемирного банка, который должен подтвердить, что профинансирует проект.

Концепция реконструкции предполагает перекрытие двух внутренних дворов-колодцев светопрозрачными фонарями. Мансардное пространство дворца осваиваться не будет. В результате преобразований Русский музей получит примерно 1,5 тысячи кв.м площади. На них разместятся магазины, зона отдыха, информационная зона, конференц-зал на 90 мест, кассы, гардеробы, пандусы и три лифта. За счет новых площадей также увеличится площадь реставрационных помещений и — незначительно — экспозиции. Гусев также уточнил, что незначительно вырастет полезная площадь входной группы, однако вход в музей так и будет располагаться в цокольном этаже дворца. Двери главного входа нельзя использовать, поскольку они ведут непосредственно в экспозиционные залы.

Итоговый вид проекта на пресс-конференции так и не показали, поскольку Русский музей до сих пор не уверен в финансировании. Средства на реконструкцию в виде кредитного займа правительству РФ должен выделить Всемирный банк, и окончательного ответа от него ждут в конце марта.

«Говорить о деталях пока рано, — сказал Гусев. — Мы обязательно вернемся к вопросу, когда финансирование будет гарантировано, пригласим журналистов во внутренние дворы, покажем проект и расскажем о том, как он будет воплощаться». Кроме того, директор Русского музея назвал новость о необходимости вернуться к проекту реконструкции неожиданной и добавил: «Для меня идеальная ситуация, если этого [т.е. реконструкции] не будет».

Если же Всемирный банк даст положительный ответ, то в середине 2016 года начнется перемещение фондов. Оно будет поэтапным и не затронет музей целиком — только несколько отделов, стены которых примыкают к дворикам. Строительные работы должны начаться к 2017 году и продлятся в течение двух лет. При этом музей не будут закрывать полностью: к примеру, корпус Бенуа продолжит работу в обычном режиме.

На вопрос о том, почему изначальный проект Михаила Филиппова не был принят за окончательный, Владимир Гусев ответил: «Это была очень красивая, тонкая, изящная работа, но именно изящество и красота вступили в противоречие с требованиями заказчика [Фонд инвестиционных строительных проектов] и музея, поскольку нам нужен был функциональный проект. Нельзя добавлять к Росси что-то еще. Нынешний проект совершенно функциональный. Он никак не будет выделяться на фоне существующей архитектуры дворца».

При этом сам Михаил Филиппов утверждает, что его замысел существовал в двух вариантах — 2002 и 2014 годов, и о том, что ни один из них не будет реализован, его не предупредили. В данный момент исполнителем является проектная организация «Ленполпроект», главным архитектором которой до сих пор является Филиппов.

Владимир Баженов, заместитель начальника Отдела капремонта Русского музея, также присутствовавший на пресс-конференции, заявил следующее: «Михаил Филиппов не согласился с той оплатой, которую мы ему предлагали за переработку изначального проекта. Кроме того, красивый проект Филиппова не прошел по пожарным стандартам из-за использования стекла и дерева».

Проект реконструкции двух внутренних дворов-колодцев Михайловского дворца был создан в 2002 году «Ленполпроектом» под руководством архитектора Михаила Филиппова. Он предполагал перекрытие дворов световыми фонарями, организацию дополнительных площадей на нескольких этажах внутри дворов и освоение мансарды дворца. Тогда же на заседании Совета по культурному наследию проект был одобрен. Ремонтные работы должно было финансировать отделение Всемирного банка — Международный банк реконструкции и развития. Однако средств на переезд фондов российская сторона не выделила, и проект отложили на неопределенный срок.

В 2014 году к проекту вернулись, российская сторона его одобрила и отправила на одобрение в штаб-квартиру Всемирного банка в Вашингтоне, но с началом экономических санкций работа остановилась. Новое обращение во Всемирный банк отправится на следующей неделе, и до конца марта Русский музей планирует получить решение. Банк поставил два условия: первое — это должен быть тот же проект, который согласовали в 2002 году, второе — Русский музей обязуется на этот раз все же переместить фонды в установленные сроки. Министерство культуры в свою очередь гарантирует перевод средств на эти цели, когда Русский музей представит план переезда.


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 20243244
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20244608
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202411603
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202418187
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202422365
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202427680
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202428355