
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202422034В воскресенье, 28 февраля, в Лос-Анджелесе состоялась 88-я церемония вручения премии «Оскар» Американской киноакадемии по итогам 2015 года. В категории «Лучшая мужская роль» премию получил шестикратный оскаровский номинант Леонардо ДиКаприо (США).
Он награжден за главную роль в вестерне «Выживший» (The Revenant) Алехандро Гонсалеса Иньярриту (Мексика), который вместе с фантастическим боевиком «Безумный Макс: Дорога ярости» (Mad Max: Fury Road) Джорджа Миллера (Австралия) лидировал в этом году по числу номинаций на «Оскар»: у «Выжившего» их было 12, у «Безумного Макса» — 10, в том числе в категории «Лучший фильм».
В итоге в этой категории победила криминальная драма Тома Маккарти «В центре внимания» (Spotlight), также выигравшая «Оскар» за оригинальный сценарий.
«Оскар» за лучшую режиссуру второй год подряд присужден Алехандро Гонсалесу Иньярриту, а «Безумному Максу» достались призы за монтаж, грим, костюмы, звук, звуковой монтаж и лучшую работу художника-постановщика.
За лучшую женскую роль награждена Бри Лансон (США), снявшаяся в «Комнате» (Room) Ленни Абрахамсона. Призы лучшим актерам второго плана получили Марк Райлэнс (Великобритания) и Алисия Викандер (Швеция) за роли в «Шпионском мосте» (Bridge of Spies) Стивена Спилберга и «Девушке из Дании» (The Danish Girl) Тома Хупера.
«Оскар» за лучшую работу оператора получил Эммануэль Любецки («Выживший»). За лучшую музыку награжден 87-летний итальянский композитор Эннио Морриконе, работавший над фильмом Квентина Тарантино «Омерзительная восьмерка» (The Hateful Eight). Для Морриконе этот «Оскар» стал вторым в карьере — первый был ему присужден в 2007 году за вклад в кинематограф.
В категории «Лучший фильм на иностранном языке» победила картина «Сын Саула» (Saul Fia) Ласло Немеша (Венгрия), получившая в 2015 году Гран-при Каннского фестиваля.
Лучшим полнометражным анимационным фильмом признана «Головоломка» (Inside Out, США) студии Pixar, лучшим короткометражным анимационным фильмом — «Медвежья история» (Bear Story) Габриеля Осорио Варгаса (Чили). Среди номинантов на «Оскар» в этой категории был фильм российского режиссера Константина Бронзита «Мы не можем жить без космоса», который выйдет в прокат в России 24 марта.
Полный список обладателей «Оскара» 2016 года приводится на сайте премии.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202422034Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202420593Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202423655Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202429718Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202430337Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202432992Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202433689Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202439175Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202438937Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202435444