
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20242366018 февраля в московской библиотеке №52 откроется выставка «Государственная власть/пленэр» группы художников-стакистов Лены Улановой, Алексея Степанова, Андрея Макарова и Ron Throop.
Стакизм (от англ. stuck — застрять) — художественное движение, основанное в 1999 году британскими художниками Билли Чайлдишем и Чарли Томсоном. Художники противопоставили себя концептуалистским практикам, в которых концепция произведения важнее его физического выражения, а объектом искусства может быть любой предмет, явление, процесс, представленные как художественный жест.
В своем манифесте стакисты призывают художников обратиться к живописи и «поиску подлинного места» картины как объекта современного искусства: «Стакисты против стерильности белых стен галерей, места для выставок — дома и старомодные музеи с диванами, креслами и чаем. Обстановка, в которой искусство переживается, а не только разглядывается, должна быть естественной».
«Современный российский стакизм, изначально противопоставляющий себя какому-либо "арт-сообществу", возник в Москве около года назад», — говорит Дарья Серенко, специалист по библиотечно-выставочной работе Централизованной библиотечной системы Северо-Восточного административного округа Москвы (СВАО).
«Первая крупная пленэр-сессия была посвящена летнему досугу граждан: художники рисовали стадионы, парки, кладбища. Вторая серия пленэров состоялась в конце осени — начале зимы: художница Лена Уланова и художники Алексей Степанов и Андрей Макаров рисовали правительственные здания Москвы и Санкт-Петербурга, общаясь с представителями властных структур на свежем воздухе», — рассказывает Дарья Серенко.
Она отмечает, что выставка «Государственная власть\пленэр» в политическом плане «подчеркнуто безобидна, она не является социальной критикой в прямом смысле слова, хотя и может выглядеть как протест или митинг, скорее выставка призвана критически проанализировать саму практику рефлексии, в которой пересекаются ироническое и пафосное».
Помимо картин на выставке будет представлена фотодокументация ее подготовки. На открытии (начало в 18:00) выступят поэт, литературовед, критик Данила Давыдов и филолог Анна Нижник с лекцией «Сатирическая традиция в русской культуре», а также музыкальный проект Red Red Rose. Вход свободный.
Адрес библиотеки №52: ул. Коненкова, д. 23 (м. «Бибирево»).
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202423660Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202422186Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202425171Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202431192Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202431765Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202434404Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202435106Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202440660Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202440364Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202436367