14 марта 2014Современная музыка
236

10 мифов о российской музыкальной индустрии

Как музыканты могут добиться известности без денег, без связей, без продюсеров, без формата и без заграницы

текст: Илья Зинин
7 из 10
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    7.

    Другая крайность — многие музыканты уверены, что в 2014 году традиционные СМИ безнадежно устарели, обращать на них внимание не нужно вообще, а популярность придет благодаря какому-нибудь одному новому модному медиа. Действительно, истории успеха, связанные с новыми медиаресурсами и технологиями, обычно красивы и притягательны, но единичные случаи воспринимаются как некая массовая тенденция. Начитавшись во второй половине нулевых о группах, совершивших прорыв благодаря одному лишь MySpace, наши музыканты массово заводили аккаунты там. Потом пробовали покорить YouTube, потом уверовали в волшебную силу «ВКонтакте», потом пытались собрать деньги на свои проекты с помощью краудфандинга, теперь размещают записи в iTunes, искренне рассчитывая на молниеносный успех и большие продажи. Это, к сожалению, не работает: да, есть группы, выложившие первый трек, который собрал десятки тысяч «лайков», или видео, набравшее сотни тысяч просмотров. Но это тоже исключение из правил. У артистов, не наработавших фан-базу, скорее всего не будет ни большого количества просмотров, ни «лайков», ни продаж в iTunes, ни успешных сборов на краудфандинговых платформах. Не уповайте на одно новое медиа, а планомерно ведите аккаунты в социальных сетях и собственный канал в YouTube, старайтесь присутствовать на всех крупных музыкальных платформах и следите за появлением новых. Постепенный прирост аудитории с гораздо большей вероятностью приведет к накоплению критической массы, которая сможет срезонировать. Ну и традиционные СМИ тоже ни в коем случае не стоит списывать со счетов — по-настоящему эффективные промо-кампании, как правило, ведутся по всем фронтам.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет»Журналистика: ревизия
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет» 

Разговор с основательницей The Bell о журналистике «без выпученных глаз», хронической бедности в профессии и о том, как спасти все независимые медиа разом

29 ноября 202323253
Екатерина Горбунова: «О том, как это тяжело и трагично, я подумаю потом»Журналистика: ревизия
Екатерина Горбунова: «О том, как это тяжело и трагично, я подумаю потом» 

Разговор с главным редактором независимого медиа «Адвокатская улица». Точнее, два разговора: первый — пока проект, объявленный «иноагентом», работал. И второй — после того, как он не выдержал давления и закрылся

19 октября 202328035