14 марта 2014Современная музыка
232

10 мифов о российской музыкальной индустрии

Как музыканты могут добиться известности без денег, без связей, без продюсеров, без формата и без заграницы

текст: Илья Зинин
3 из 10
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    3.
    Нужен контракт с крупным лейблом или продюсерским центром

    Почему-то распространено мнение, что пробиваются только артисты, за которыми стоит серьезная структура — большой лейбл или именитый продюсер. Действительно, мейджоры на Западе в свое время обладали колоссальными бюджетами, сильным влиянием и имели особые договоренности с музыкальными каналами, а у нас, в свою очередь, были всесильные продюсеры, открывающие ногой дверь на радио и ТВ (но даже у пресловутых «акул шоу-бизнеса» из 90-х «выстрелили» далеко не все проекты). Теперь благодаря интернету монополии на выход к большой аудитории ни у кого нет. Поэтому делать самоцелью получение контракта как минимум глупо. Помните, что контракты для молодых артистов обычно содержат «драконовские» пункты, согласно которым большую часть потенциальной прибыли забирает продюсер, все концерты и промо-мероприятия осуществляются строго через него и артист не может совершать никаких самостоятельных телодвижений. Ну и, разумеется, договор начинающим музыкантам почти всегда предлагают кабальный и долгосрочный — как минимум на несколько альбомов. Так что даже если на горизонте замаячило подписание контракта — не думайте, что успех уже у вас в кармане, а тщательно вычитайте документ и попробуйте смягчить жесткие пункты. Продюсеров вы наверняка видели только по телевизору или читали интервью с ними — и у вас, скорее всего, сложилось впечатление о прекрасных людях, которые выступают за все хорошее против всего плохого и готовы костьми лечь в поддержку молодых талантов. В реальности они, вероятнее всего, окажутся куда более циничными, хотя культуртрегеры в этой среде тоже встречаются. На совещании глава рекорд-лейбла, например, запросто может объявить своим сотрудникам такую стратегию: подписать как можно больше молодых команд с минимальными затратами, если «выстрелит» хотя бы одна из них — эти вложения окупятся с лихвой. Что станет с остальными? Скорее всего, поняв, что что-то пошло не так, лейбл не будет спешить разорвать контракт, на группу у него при этом сил и ресурсов тоже не будет. Помните и о человеческом факторе — в музыкантов может поверить конкретный лейбл-менеджер, придумать и согласовать с артистом хорошую промо-историю, подписать долгосрочный контракт, а потом по каким-то причинам уволиться. В итоге все договорные обязательства перед компанией останутся у вас, но работать придется с другими людьми, у которых могут быть иные музыкальные приоритеты и другое видение: например, новый человек решит, что вашему уже почти законченному альбому нужен совсем другой звук, или снимет клип, сценарий которого вам категорически не понравится. Так что подписание договора вполне может сделать вас заложником ситуации, когда группой не будут заниматься вообще или будут заниматься неэффективно, а пространства для собственного маневра и смены менеджмента до окончания срока действия договора у вас уже не будет.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет»Журналистика: ревизия
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет» 

Разговор с основательницей The Bell о журналистике «без выпученных глаз», хронической бедности в профессии и о том, как спасти все независимые медиа разом

29 ноября 202323203
Екатерина Горбунова: «О том, как это тяжело и трагично, я подумаю потом»Журналистика: ревизия
Екатерина Горбунова: «О том, как это тяжело и трагично, я подумаю потом» 

Разговор с главным редактором независимого медиа «Адвокатская улица». Точнее, два разговора: первый — пока проект, объявленный «иноагентом», работал. И второй — после того, как он не выдержал давления и закрылся

19 октября 202327991