В разлукеРазговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202461438Режиссер Кен Рассел (1970)
© rutracker.orgЗалихватский кэмп а-ля рюс сорокалетней давности внезапно снова обрел актуальность (прошлый раз пересматривать «Любителей музыки» имело смысл в 1998-м, к выходу «Сибирского цирюльника»). Отрицание гомосексуальности русского композитора сценаристом альтернативного байопика Юрием Арабовым (синопсис его версии жизни Чайковского можно прочесть тут), наверное, соответствует генеральной линии внутренней политики РФ, но не очень вяжется ни с низкими штампами бездуховной зарубежной поп-культуры, ни с содержанием писем Чайковского брату Модесту, хранящихся в его клинском музее. Впрочем, быть может, авторы все-таки прибегнут к давнему приему русской литературы и публицистики, эвфемизму. Тогда особым развлечением при просмотре «Любителей» могут стать попытки угадать, кто из бородатых современников Петра Ильича скрывается в этой подлинной истории любви и смерти под именами Настя и Катя.
Режиссер Стивен Содерберг (2013)
© rutracker.orgСвоеобразной современной рифмой к «Любителям музыки» может служить недавний байопик гея-пианиста Либераче, снятый Содербергом для HBO, — со скидкой на масштаб фигуры героя, конечно. Как и Рассел, Содерберг упивается кэмпом (блеск и нищета вегасовских шоу, шубы со стразами, занимательная ринопластика), пока тот вдруг не оборачивается жестокой сентименталкой гей-мелодрамы. Расселовские герои о СПИДе знать не могли, а вот для содерберговских его эпидемия оказывается тем поворотом сюжета, который не только обозначает финал прекрасной эпохи, но и в некотором роде оправдывает ее: «За канделябрами» — фильм о том, как смерть вдруг превращает бурную и броскую нелюбовь в пустоту и одиночество любви подлинной.
Режиссер Хон Сан Су (2013)
© rutracker.orgРежиссер Чхве Дон Хун (2012)
© rutracker.orgДва полюса хорошего корейского кино — выдающийся фильм-сновидение Хон Сан Су «Ничья дочь Хэ Вон» и драматургически совершенный капер «Воры», большой хит домашнего проката, — были представлены в программе недавнего ММКФ — и в соответствующем обзоре COLTA.RU.
Режиссер Чанг Че (1970)
© rutracker.orgНастоящий раритет — один из почти сотни фильмов Чанга Че, самого плодовитого из всех режиссеров культовой гонконгской студии Shaw Brothers. По меркам Чанга «Странствующий меченосец» — фильм скорее проходной, ремесленническая история одиночки-фехтовальщика на страже совести и бедного люда, но важно понимать вот что: даже проходные фильмы Чанга — китайский боевой жанр у-ся в своем наиболее чистом, дистиллированном виде, а от его более известных картин они отличаются лишь примитивностью сюжета. Последний здесь, впрочем, все равно служит только поводом для впечатляющих постановочных боев, своей хореографией равно напоминающих парады и театр. Вниманию завсегдатаев видеосалонов 90-х — в камео в «Меченосце» появляется молодой Боло Йенг!
Режиссер Джефф Николс (2012)
© rutracker.orgУдивительным образом пока не вышедший в российский прокат «Мад» — лучший на сегодня фильм Джеффа Николса, кажущийся менее амбициозным, чем персональный апокалипсис его предыдущей картины «Укрытие», но на деле проворачивающий даже более ловкий трюк: это редкая удачная попытка приспособить к современности поэтику Марка Твена. Пара бесхозных мальчишек, душные берега Миссисипи, прячущийся на острове влюбленный беглец (очередной ударный выход Мэтью Макконахи) — это, в сущности, новые «Приключения Гекльберри Финна» и есть.
Поцелуй Санта-Клауса
Запрещенный рождественский хит и другие праздничные песни в специальном тесте и плейлисте COLTA.RU
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
11:29Принято решение о ликвидации «Эха Москвы»
2 марта 2022
18:26«Фабрика» предоставит площадку оставшимся без работы художникам и кураторам
Все новости
В разлукеМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202461438
В разлукеПроект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202459139
В разлукеТри дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202461351
В разлукеМария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202465987
В разлукеСоциолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202466029
В разлукеБыть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202468082
В разлукеКак возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202468979
В разлукеФилософ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202475029
В разлукеПроект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202473775
В разлукеИван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202459476
Colta Specials
Colta Specials