Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20242306В рамках Года кино в ноябре в Государственном научно-исследовательском музее архитектуры им. А.В. Щусева (МУАР) состоится фестиваль кино о проблемах архитектуры и градостроительства. Партнер фестиваля – Роттердамский фестиваль архитектурных фильмов (RFFA).
О планах музея сегодня, 26 января, рассказала журналистам его директор Ирина Коробьина, передает ТАСС. «Мы возрождаем фестиваль архитектурных фильмов и делаем его перезапуск. Это сможет привлечь к теме, которой мы занимаемся, непрофессионалов», — отметила Коробьина.
Также к Году кино приурочена выставка «Александровы. Москва в трех объективах», которая откроется в середине февраля и представит знаковые для города постройки — Кремль, Манеж, «Коломенское».
На март-июль в МУАРе запланирована выставка «Московское метро — подземный памятник архитектуры», на которой будут показаны исторические фотографии и архитектурные проекты с 1930-х годов и до наших дней.
22 марта откроется выставка «Чудов и Вознесенский монастыри Кремля». На ней можно будет увидеть материалы из фондов МУАР и модель, созданную для виртуального музея архитектуры, запуск которого планируется в 2016 году.
В октябре-декабре МУАР планирует проект «Архитектура театра», посвященного истории развития театральной архитектуры XVIII–XX веков.
Среди международных проектов МУАР выставка «Памятникам авангарда быть!» на Триеннале в Милане (апрель-сентябрь), которая расскажет о Доме Мельникова, Фабрике-кухне завода им. Масленникова в Самаре, гараже на Новорязанской улице в Москве, драмтеатре в Ростове-на-Дону и Белой башне в Екатеринбурге.
«Триеннале по статусу и значению в мире находится на уровне Венецианской архитектурной биеннале. — пояснила директор МУАР. — В этом году ее тема "XXI век дизайн после дизайна". Мы разработали концепцию, посвященную жизни памятников советского архитектурного авангарда и тому, как складывается из судьба сегодня».
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20242306Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20243244Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202410891Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202417462Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202418174Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202420863Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202421643Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202426765Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202426982Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202427875