17:41 10 ноября 2015Новости
12

На конференции в Москве расскажут о подготовке премьеры «Пассажирки» Вайнберга

News_detailed_pictureСцена из спектакля «Пассажирка». Франкфуртская опера, март 2015 года© Barbara Aumüller / Oper Frankfurt

16 ноября на международной конференции «Россия — Польша: музыкальный диалог» в Государственном институте искусствознания в Москве состоится презентация проекта «Моисей Вайнберг. "Пассажирка". Российская премьера в Екатеринбургском государственном академическом театре оперы и балета. История постановок в Европе и США».

Кураторы проекта — директор ЕГАТОиБ Андрей Шишкин и главный редактор газеты «Музыкальное обозрение» Андрей Устинов — и консультант проекта, руководитель отдела экспертов Института Адама Мицкевича в Варшаве Александр Ласковский расскажут о том, как идет подготовка к премьере, о деталях проекта, о важнейших этапах и сторонах работы (взаимодействие с польской стороной, кастинг на главные партии, создание сайта проекта и т.д.), о последних постановках оперы в Европе и США.

В частности, детом 2015 года Устинов и Шишкин встретились с польской писательницей Зофьей Посмыш, по повести которой была написана опера, и пригласили ее на премьеру в ЕГАТОиБ в сентябре 2016 года. Зофья Посмыш записала видеообращение к зрителям спектакля «Пассажирка» в Екатеринбурге.

Моисей Вайнберг (1919–1996) написал «Пассажирку» в 1967–1968 годах по заказу Большого театра. По сюжету, на трансатлантическом лайнере через 15 лет после окончания Второй мировой войны встречаются бывшая надзирательница Освенцима Лиза и выжившая в заключении Марта. Сюжет, основанный на мемуарах бывшей узницы концлагеря, оказался близок композитору, потерявшему во время Второй мировой войны семью.

Мировая премьера оперы в концертном исполнении состоялась в декабре 2006 года на сцене Московского международного Дома музыки, в феврале 2010 года «Пассажирка» была исполнена в концертной версии в Новосибирском театре оперы и балета, в октябре 2014 года — в Пермском театре оперы и балета.

Мировая премьера сценической версии «Пассажирки» состоялась в июле 2010 года на музыкальном фестивале в Брегенце (Австрия). С тех пор в Польше, Великобритании, Германии и США было осуществлено еще шесть постановок оперы.

Екатеринбургский театр первым представит российскому зрителю сценическую версию «Пассажирки». Дирижер-постановщик — Оливер фон Донаньи (Словакия), режиссер-постановщик — Тадеуш Штрасбергер (США), художник по костюмам — Матти Ульрич (США).

В последние годы во всем мире возрождается интерес к творчеству Вайнберга, в том числе оперному: дважды в Польше, а также в Австрии и Великобритании была поставлена опера «Портрет», в Германии дважды ставили оперу «Идиот». На сезон 2016/2017 намечена постановка оперы «Идиот» в Большом театре России.


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 20245333
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202411012
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202413215
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет»Журналистика: ревизия
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет» 

Разговор с основательницей The Bell о журналистике «без выпученных глаз», хронической бедности в профессии и о том, как спасти все независимые медиа разом

29 ноября 202338699