Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202433109 ноября в Концертном зале Мариинского театра впервые за последние 100 лет будет представлена ранняя опера Чайковского «Опричник».
Именно с этой оперой Чайковский дебютировал в Мариинском в 1874 году, отмечает пресс-служба театра, для режиссера Виктора Высоцкого, работающего над спектаклем, «Опричник» — тоже первая работа на этой сцене. Постановку оперы, не звучавшей в Мариинском с 1917 года, также готовят дирижер Валерий Гергиев, художник Юлия Гольцова и хореограф Константин Чувашев.
«Мы не делаем историческую постановку. — говорит Виктор Высоцкий. — Власть и аппарат насилия всегда безнравственны. Во все времена существовал сыск. Можно понять, почему эту оперу редко ставили в советское время, уж слишком прямые аллюзии возникали бы – вступать в партию или нет. Кстати, гражданское общество, представленное в драме Лажечникова ярче, чем существует сейчас».
Партии репетируют Михаил Кит, Владимир Феляуэр, Екатерина Гончарова, Виктория Ястребова, Евгения Муравьева, Молчан Митьков, Григорий Карасев, Виталий Янковский, Федор Кузнецов, Олег Сычев, Злата Булычева, Ольга Савова, Надежда Сердюк, Наталья Евстафьева, Сергей Семишкур, Александр Михайлов, Артем Мелихов, Екатерина Крапивина, Наталья Евстафьева, Сергей Алексашкин, Владимир Ванеев, Александр Морозов, Надежда Васильева, Марина Марескина.
В спектакле примет участие Ансамбль солистов Академии молодых оперных певцов.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20243310Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20244698Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202411664Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202418238Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202418926Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202421618Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202422413Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202427529Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202427728Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202428411