Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20242897В воскресенье, 20 сентября, в Берлине в возрасте 70 лет умер театральный режиссер Димитр Гочев.
Об этом сообщает газета Der Tagesspiegel со ссылкой на Немецкий театр в Берлине, штатным режиссером которого Гочев был с 2005 года. «Европейский театр потерял одного из своих самых значительных художников», — пишет журнал Theater der Zeit.
Димитр Гочев родился в 1943 году в Болгарии, в 1962 году переехал вместе с семьей в ГДР, в середине 1960-х увлекся театром, учился у Бенно Бессона, работал ассистентом режиссера в берлинских театрах.
Особую роль для Димитра Гочева сыграло знакомство с драматургом Хайнером Мюллером, пьесы которого он ставил чаще других. Премьера последнего спектакля Гочева по пьесе Мюллера «Цемент» состоялась в мае 2013 года в мюнхенском «Резиденцтеатре».
В 1979 году Гочев вернулся в Болгарию. Одной из самых ярких его постановок на родине стал «Филоктет» по пьесе Хайнера Мюллера, представленный в Софии в 1983 году. С 1986 года режиссер жил и работал в Германии — в Ганновере, Дюссельдорфе, Гамбурге и Бохуме, где с 1995 по 2000 годы он был главным режиссером Драматического театра.
С 2000 года Гочев работал внештатным режиссером в театрах Берлина, Франкфурта-на-Майне и Вены, в 2005 году за постановку спектакля «Иванов» по Чехову в берлинском театре «Фольксбюне» журнал Theater heute удостоил его звания «режиссер года». Кроме того, Гочев становился лауреатом премии Петера Вайса, Берлинской театральной премии, Премии немецких критиков и других театральных наград.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20242897Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20243738Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202411334Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202417910Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202418599Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202421270Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202422089Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202427189Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202427395Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202428111