
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202418251Сегодня, 7 октябре, в Колонном зале Ка' Джустиниан в Венеции выступит «Студия новой музыки» – единственный российский ансамбль, участвующий в музыкальной программе 56-й Венецианской биеннале современного искусства.
Специально для биеннале «Студия новой музыки» пригласила написать новые сочинения композиторов разных поколений. Помимо пяти мировых премьер российских авторов (Ольги Бочихиной, Фараджа Караева, Анны Ромашковой, Владимира Тарнопольского и Александра Хубеева) на концерте прозвучат пьесы Зигмунда Краузе (Польша) и Унсук Чин (Южная Корея).
Ансамбль «Студия новой музыки» был основан в 1993 году композитором Владимиром Тарнопольским и дирижером Игорем Дроновым на базе специально созданного в Московской консерватории аспирантского класса «Оркестр современной музыки». Главная задача ансамбля — интеграция российской музыки в общеевропейский контекст.
В репертуаре «Студии новой музыки» камерная и камерно-оркестровая музыка ХХ и ХХI веков от раннего русского авангарда и западного модернизма до сочинений, написанных в последние годы. За 22 года исполнено около тысячи российских премьер ведущих композиторов из России, стран СНГ, Европы, США, в том числе в жанре нового музыкального театра.
Первое выступление «Студии новой музыки» в музыкальной программе Венецианской биеннале состоялось в 2011 году.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202418251Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202416937Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202420176Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202426392Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202427005Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202429542Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202430291Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202435623Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202435619Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202433547