
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202439117Сегодня, 6 октября, в Париже в возрасте 65 лет умерла бельгийская кинорежиссер, сценарист и актриса Шанталь Акерман.
Об этом сообщает The New York Times.
Шанталь Акерман родилась в 1950 году в Брюсселе, в 1968 году поступила в там в киношколу — Высший национальный институт зрелищных искусств и техник коммуникации, — но уже на первом курсе оставила учебу и сняла свой первый фильм, черно-белую короткометражку «Взорвись, мой город!» (Saute ma ville).
Признание критики режиссеру принес фильм «Я, ты, он, она» (Je, tu, il, elle, 1974), в 1975 году выходит ее картина «Жанна Дильман, набережная коммерции 23, Брюссель 1080» (Jeanne Dielman, 23, Quai du Commerce, 1080 Bruxelles), считающаяся одним из лучших феминистских фильмов всех времен.
Режиссер авторского кино, Акерман не была ориентирована на кинозвезд, но в ее фильмах в разное время снимались Орор Клеман, Дельфин Сейриг, Магали Ноэль, Жюльет Бинош, Мария де Медейрос, Уильям Херт, Жан-Пьер Кассель, Сильви Тестю. Также снималась в собственных фильмах и фильмах других режиссеров.
В 1986 году Акерман входила в жюри главного конкурса Венецианского кинофестиваля, в 1991 году — в жюри основного конкурса Берлинского кинофестиваля.
Персональные выставки Акерман проходили в Центре Помпиду в Париже, музеях современного искусства Антверпена и Тель-Авива, Массачусетском технологическом институте, Музее искусств Принстонского университета. В 2001 году она участвовала в Венецианской биеннале современного искусства, в 2002 году — в выставке Documenta IX.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202439117Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202437066Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202439542Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202444821Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202445322Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202447633Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202448505Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202454145Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202453500Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202445995