
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202456904Сегодня, 6 октября, в Париже в возрасте 65 лет умерла бельгийская кинорежиссер, сценарист и актриса Шанталь Акерман.
Об этом сообщает The New York Times.
Шанталь Акерман родилась в 1950 году в Брюсселе, в 1968 году поступила в там в киношколу — Высший национальный институт зрелищных искусств и техник коммуникации, — но уже на первом курсе оставила учебу и сняла свой первый фильм, черно-белую короткометражку «Взорвись, мой город!» (Saute ma ville).
Признание критики режиссеру принес фильм «Я, ты, он, она» (Je, tu, il, elle, 1974), в 1975 году выходит ее картина «Жанна Дильман, набережная коммерции 23, Брюссель 1080» (Jeanne Dielman, 23, Quai du Commerce, 1080 Bruxelles), считающаяся одним из лучших феминистских фильмов всех времен.
Режиссер авторского кино, Акерман не была ориентирована на кинозвезд, но в ее фильмах в разное время снимались Орор Клеман, Дельфин Сейриг, Магали Ноэль, Жюльет Бинош, Мария де Медейрос, Уильям Херт, Жан-Пьер Кассель, Сильви Тестю. Также снималась в собственных фильмах и фильмах других режиссеров.
В 1986 году Акерман входила в жюри главного конкурса Венецианского кинофестиваля, в 1991 году — в жюри основного конкурса Берлинского кинофестиваля.
Персональные выставки Акерман проходили в Центре Помпиду в Париже, музеях современного искусства Антверпена и Тель-Авива, Массачусетском технологическом институте, Музее искусств Принстонского университета. В 2001 году она участвовала в Венецианской биеннале современного искусства, в 2002 году — в выставке Documenta IX.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
11:29Принято решение о ликвидации «Эха Москвы»
2 марта 2022
18:26«Фабрика» предоставит площадку оставшимся без работы художникам и кураторам
17:23Госдума обсудит 15-летний срок за распространение фейков о военных действиях
15:11В Москве покажут «Лебединое озеро»
12:48Кузбасс будет писаться через Z
1 марта 2022
20:55В России начали блокировать сайты «Эха Москвы» и «Дождя»
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202456904Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202454458Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202456715Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202461473Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202461601Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202463723Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202464641Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202470594Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202469440Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202456620