
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202457618XXV Международный кинофестиваль «Послание к человеку» завершился в Петербурге в субботу, 3 октября. Гран-при «Золотой Кентавр» за лучший фильм фестиваля присужден картине «Зовите меня Марианна» (Mów mi Marianna / Call Me Marianna) Каролины Белявской (Польша).
Приз вручил председатель международного жюри, филиппинский режиссер Брийанте Мендоса. Также фильму присужден приз российской прессы.
«Марианна — привлекательная сорокалетняя женщина, подавшая в суд на родителей, чтобы получить возможность сменить пол. Вероятность потерять самое дорогое — свою семью, — вновь напоминает ей, на какие жертвы должен пойти человек, чтобы быть самим собой», — говорится в описании фильма «Зовите меня Марианна» на сайте фестиваля.
Призы «Кентавр» международного конкурса:
Призы «Кентавр» национального конкурса:
Приз ФИПРЕССИ присужден фильму Николаса Штайнера «Над и под» (Above and Below, Швеция-Германия-США), приз студенческого жюри — документальному фильму Роберто Минервини «По другую сторону» (The Other Side, Франция-Италия), специальный приз международного жюри — фильму Каролин Детурне и Полины Писарек «Свободная пуля» (Free Bullet, Франция).
Почетный приз юбилейного кинофестиваля «Послание к человеку» получил почетный гость фестиваля, швейцарский актер, режиссер, сценарист Венсан Перес. Приз за вклад в искусство получил Брийанте Мендоса.
Полный список лауреатов XXV Международного кинофестиваля «Послание к человеку» приводится на его сайте.
В этом году на фестивале «Послание к человеку» было показано более 200 фильмов, состоялось более 100 российских и 5 мировых премьер. Церемония открытия фестиваля впервые в его истории прошла на Дворцовой площади, на ней присутствовали более 20 тысяч человек. На закрытии фестиваля в БДТ им. Г.А. Товстоногова Александр Сокуров представил свой фильм «Франкофония».
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
11:29Принято решение о ликвидации «Эха Москвы»
2 марта 2022
18:26«Фабрика» предоставит площадку оставшимся без работы художникам и кураторам
17:23Госдума обсудит 15-летний срок за распространение фейков о военных действиях
15:11В Москве покажут «Лебединое озеро»
12:48Кузбасс будет писаться через Z
1 марта 2022
20:55В России начали блокировать сайты «Эха Москвы» и «Дождя»
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202457618Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202455252Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202457494Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202462229Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202462342Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202464446Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202465358Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202471326Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202470160Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202457047