
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 2024172874 сентября в Государственной Третьяковской галерее (ГТГ) откроется выставка Павла Кузнецова (1878-1968) – основателя «Голубой розы», главного объединения русского живописного символизма и первой из наиболее значимых художественных группировок ХХ века.
Экспозицию составят произведения из Третьяковской галереи, Русского музея, Саратовского государственного художественного музея им. А.Н. Радищева, сообщает сайт Третьяковской галереи. Зрителю будет представлен весь творческий путь художника, пережившего увлечение символизмом и ориентализмом.
Всего будет показано 115 живописных и 100 графических работ. Некоторые работы из собрания ГТГ прошли сложную реставрацию и будут впервые за много лет показаны публике.
«Он очень любил добиваться своего несказанного эффекта — бархатистости и глубины цвета, — рассказала в эфире телеканала «Культура» художник-реставратор Третьяковской галереи, заведующая сектором реставрации масляной живописи ХХ века Ирина Бирюкова. — Мел, баритовые пигменты, и использовать гуашевые краски, смело сочетая их с маслом. Через некоторое количество лет это все расслаивается и гибнет. И поэтому укреплять и приводить в чувства нам приходится не по классическим методикам, а смешивая хорошо апробированное с новым».
Выставка «Павел Кузнецов. Сны наяву» в Третьяковской галерее продлится до 13 декабря.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202417287Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202416025Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202419288Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202425515Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202426149Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202428699Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202429448Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202434751Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202434774Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202433108