Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 20249201Валерий Гергиев прокомментировал действия американских ЛГБТ-активистов, которые обращались к дирижеру с призывами выступить против российского закона о «пропаганде гомосексуализма». Гергиев считает, что нельзя смешивать политику и искусство.
«Насколько я понимаю, их возмущает закон, недавно принятый в России. — передает слова Гергиева ИТАР-ТАСС. — Но они даже толком не читали его. В любом случае я не намерен заниматься подобными исследованиями и вступать с кем-то в полемику по этому вопросу».
«Я художественный руководитель крупнейшего российского театра с мировой репутацией, и втягиваться в эту ситуацию считаю абсолютной глупостью. Кому-то кажется, что я должен на весь мир кричать, призывать людей объединяться против чего-то. Но я предпочитаю заниматься своим делом, а именно — искусством», — заявил дирижер.
Защитники прав секс-меньшинств дважды обращались к Валерию Гергиеву перед концертами симфонического оркестра Мариинского театра, который сейчас находится на гастролях в США. 27 сентября активисты задержали начало гала-концерта в нью-йоркском Линкольн-центре, а 10 октября — концерт в Карнеги-холле, где они выкрикивали: «Гергиев, твое молчание убивает русских геев!». Оба раза охрана оперативно вывела нарушителей порядка из зала.
«Никому не удавалось сорвать наши концерты, потому что в зале собираются люди, которые приходят слушать музыку. — комментирует Гергиев. — И сама публика в ответ на крики этих людей тут же начинает требовать тишины. Так что никаких срывов и быть не могло, мы об этом даже не беспокоились».
«Тем не менее начинать грандиозный вечер в одном из главных концертных залов Америки с криков — это очень грубо и не подобает такому серьезному уровню, — считает дирижер. — К тому же российско-американские отношения — дело огромной важности. Они нужны как нашим странам, так и всему миру. И мы 25 лет активно способствуем этому своим творчеством, открывая лучшие достижения российской культуры, играя музыку таких великих композиторов, как Чайковский, Рахманинов, Шостакович, Стравинский, Мусоргский. Это наша профессиональная стезя, и мы всегда чувствуем себя уверенно и с большой гордостью выходим на любую сцену, и особенно на такую, как Карнеги-холл».
Сегодня, 15 октября, еще одним концертом в Карнеги-холле Мариинский оркестр под управлением Валерия Гергиева и пианист Денис Мацуев завершают американские гастроли.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 20249201Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202410379Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202413389Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202414421Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202418995Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202419796Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202421532