
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20242301031 июля и 1 августа на площади церкви Вознесения Господня в музее-заповеднике «Коломенское» Московский музыкальный театр «Геликон-опера» представит оперу «Царская невеста» Римского-Корсакова.
Над спектаклем работали режиссер-постановщик Дмитрий Бертман, дирижер Евгений Бражник, художник по костюмам Татьяна Тулубьева, хореограф Эдвальд Смирнов, ассистент режиссера Илья Ильин.
Главные партии исполнят Петр Морозов (Григорий Грязной), Лариса Костюк (Любаша), Лидия Светозарова (Марфа) и Михаил Гужов (Собакин).
«Спектакль "Царская невеста" — это драма о страстной любви, обреченной на гибель в условиях жёсткой тоталитарной системы. — сообщает пресс-служба «Геликон-оперы». — Освободив оперу от многолетнего налёта рутины и псевдопатриотического пафоса, Дмитрий Бертман вывел любовно-бытовую историю на уровень широких трагических обобщений и придал ей масштабность, свойственную драмам Шекспира и Расина, раскрыл путь, показывающий душу русского человека. Декорацией спектакля станет фасад памятника архитектуры — церкви Вознесения Господня».
Это второй опыт сотрудничества музея и театра. Прошлым летом в рамках празднования 175-летия со дня рождения Мусоргского и 20-летия включения Церкви Вознесения в список Всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО «Геликон-опера» представила в Коломенском «Бориса Годунова» в редакции Шостаковича.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202423010Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202421557Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202424581Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202430632Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202431215Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202433859Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202434562Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202440095Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202439822Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202435945