
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202430666Художники, представляющие Украину на 56-й Венецианской биеннале современного искусства, в открытом письме обвинили министерство культуры в неспособности организовать выставку в национальном павильоне, финансирование которой взяла на себя частная организация, PinchukArtCentre (РАС). К критике присоединились и независимые кураторы.
В своем письме художники «поблагодарили» министра культуры Вячеслава Кириленко за самоустранение от процесса подготовки и проведения выставки. Они обвинили министерство в том, что обещаниями выделить средства из госбюджета и пригласить независимых кураторов Оксану Баршинову и Михаила Рашковецкого, оно лишь прикрыло «фактическую несостоятельность... в организации национального представительства на биеннале».
В ответ на эту критику в своем блоге на сайте «Украинской правды» Кириленко написал: «Венецианская биеннале стартовала. Украинский павильон работает. Правда без 65 000 евро бюджетных расходов, на которых настаивали двое бывших уже кураторов проекта, которые жалуются об этом сейчас на страницах некоторых СМИ. Они их не получили. И не получат, пока в министерстве работает команда ответственных людей, а не ангажированных лоббистов. В военное время в стране есть дела, которые отправить 1,5 млн гривен государственных денег гораздо важнее, чем потратить их кому-то на гонорары ».
Кроме того, в твиттере министр назвал критику в свой адрес «очередной информационной атакой на Министерство культуры». Подобные комментарии опубликовал на официальном сайте Минкульта замминистра культуры по вопросам европейской интеграции Андрей Витренко.
«Во-первых, изначально ни о каких гонорарах ни кураторам, ни художникам не было. — прокомментировала сайту Сultprostir куратор Оксана Баршинова. — Обещанные государством средства должны пойти только на аренду павильона (хотя этого мало). Во-вторых, называть наш с Рашковецким отказ от кураторства "субъективным" — это кощунство. Мы свою позицию аргументировали, и она от нашего настроения или личных обид не зависела. Причина — полное непонимание государством значение культурной политики на международной сцене».
«В-третьих, дело не только (и не столько) в деньгах, хотя для Венеции даже при участии РАС каждая копейка важна. Министерство культуры продолжает называть себя комиссаром, не догадываясь об обязанностях, которые оно должно нести. — сказала куратор. — Никакой не только поддержки, а даже представительской функции оно как комиссар не выполнило. Более того, министр культуры в ответ на любую критику в адрес Минкульта позволяет себе пренебрежительный и хамоватый тон».
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202430666Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202428841Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202431445Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202437139Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202437693Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202440163Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202440955Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202446542Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202446085Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202441098