16:30 5 мая 2015Новости
3649

«Пионер» покажет ретроспективу Веры Хитиловой

News_detailed_picture© Кинотеатр «Пионер»

С 12 по 24 мая в московском кинотеатре «Пионер» пройдет ретроспектива фильмов режиссера Веры Хитиловой (1929-2014), одного из лидеров чешской «новой волны» в кинематографе.

Расписание показов приводится на сайте «Пионера».

Уже первые работы Веры Хитиловой «Потолок» (1961) и «Мешок блох» (1962) привлекли внимание главных кинофестивалей, а дебютная полнометражная картина «О чем-то ином» (1963) получила Гран-при международного кинофестиваля в Мангейме.

После коллективного киноманифеста чешской «новой волны», альманаха «Жемчужинки на дне» (1965), в котором Хитилова участвовала с новеллой «Закусочная "Мир"», она сняла свой самый известный фильм — абсурдистский гротеск «Маргаритки» (1966). Картина подверглась жесткой критике властей, и после ввода в ЧССР войск стран Варшавского договора Хитилова получила запрет на профессию, успев, однако, завершить многослойную притчу «Райских деревьев вкушаем плоды» (1969).

В 1976 году Хитиловой удалось вернуться в кинематограф с фильмом «Ставка — яблоко», который получил «Серебряного Хьюго» на кинофестивале в Чикаго. Далее последовали социальная сатира «Панельная история, или Как рождается микрорайон» (1979), комедия абсурда «Стихийное бедствие» (1981), гротеск «Предвечерняя резвость фавна» (1983) и фантастический хоррор «Турбаза "Волчья"» (1986). Назревавшие в обществе перемены Хитилова точно ухватила в двух последних перед «бархатной революцией» картинах — политической аллегории «Шут и королева» (1987) и фильме-предупреждении «Копытом туда, копытом сюда» (1988).

Ретроспектива Веры Хитиловой в «Пионере» станет самой представительной среди всех, что до сих пор проводились в России. Она включает все игровые картины, снятые режиссером в период с 1960 по 1988 годы, а также ее наиболее яркие документальные фильмы — философское эссе «Прага — беспокойное сердце Европы» (1984), глубоко личную историю «Троя в метаморфозах времени» (2003) и уникальный фильм-портрет «Хитилова против Формана» (1981).

Очень подробно представлен ранний период творчества Хитиловой, включающий учебные работы и первый короткий метр и позволяющий проследить, как формировался ее режиссерский почерк. Показ курсовых работ — кафкианского этюда «Катавасия» и экспериментального репортажа «Зеленая улица» — не имеет прецедента в России. Эти редкие картины будут продемонстрированы на открытии ретроспективы, наряду с легендарным фильмом «Маргаритки», принесшим Хитиловой мировую известность.

Закроет ретроспективу документальная картина «Хитилова против Формана», снятая для бельгийского телевидения в 1981 году. С момента создания фильм демонстрировался всего несколько раз, и благодаря помощи продюсера Пьера Друо и Бельгийской королевской синематеки будет впервые показан в Москве. Специальный гость закрытия — Рената Литвинова.

Ретроспектива Веры Хитиловой в «Пионере» проводится при поддержке Чешского культурного центра и Эйзенштейн-центра


Понравился материал? Помоги сайту!

Подписывайтесь на наши обновления

Еженедельная рассылка COLTA.RU о самом интересном за 7 дней

Лента наших текущих обновлений в Яндекс.Дзен

RSS-поток новостей COLTA.RU

При поддержке Немецкого культурного центра им. Гете, Фонда имени Генриха Бёлля, фонда Михаила Прохорова и других партнеров.

Сегодня на сайте
Мы, СеверянеОбщество
Мы, Северяне 

Натан Ингландер, прекрасный американский писатель, постоянный автор The New Yorker, был вынужден покинуть ставший родным Нью-Йорк и переехать в Канаду. В своем эссе он думает о том, что это значит — продолжать свою жизнь в другой стране

17 июня 20212840