
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202458301Премьерные представления документального спектакля «Банщик» в Псковском академическом драматическом театре им. А.С. Пушкина перенесены с апреля на май. Ранее актеры театра пожаловались на постановку министру культуры Владимиру Мединскому.
«Премьера спектакля "Банщик" отложена на 14 и 15 мая в связи с неготовностью постановки с технической точки зрения. — сообщается на сайте театра. — Ни о каком запрете или снятия спектакля речь не шла и не будет идти. Окончательное мнение всё равно остается за зрителем и именно оно станет решающим».
Ранее было объявлено, что премьера состоится на Малой сцене Псковского драмтеатра 16 и 17 апреля.
«Псковский академический театр драмы уважает и приветствует творческую свободу и право любого сотрудника театра на выражение собственной позиции, будь то режиссер или актер. При этом театральная сцена не должна становиться площадкой для скандалов, художественных или политических. Искусство, безусловно, должно отражать текущие процессы в обществе, но делать это необходимо при помощи творческих приемов, поиска нового художественного языка и форм, а не посредством спекуляций», — говорится в сообщении.
Автор и режиссер-постановщик «Банщика» Варвара Фаэр сообщила «Русской службе новостей», что обращение к министру культуры с просьбой обратить внимание на постановку было написано под давлением со стороны руководства театра.
«И.о. директора театра Татьяна Мартынова вызывала каждого артиста и уговорами, давлением и шантажом требовала, чтобы они подписали петицию к Мединскому. — рассказала Фаэр. — Пять артистов из 11 подписали эту петицию, и подписала еще куча людей, которые не знают, что это за проект. Те, кто подписали петицию, неправомерно вышли из спектакля».
По словам Фаэр, скандал вокруг постановки стал следствием конфликта между действующим и бывшим руководством Псковского драмтеатра: в театр ее пригласил бывший художественный руководитель Василий Сенин, которому принадлежала идея поставить документальную пьесу о жизни Пскова. Сенина буквально выжили из театра, говорит режиссер, а новое руководство делает всё, чтобы премьера «Банщика» не состоялась.
Как передает ТАСС, Варвара Фаэр намерена подать в суд на дирекцию театра, которая заставила артистов написать письмо Мединскому и срывает выход постановки.
В письме, подписанном несколькими актерами Псковского драмтеатра, министру культуры сообщили, что в спектакле «Банщик» будет употребляться нецензурная лексика, покажут обнаженных женщин, а также «обязательно будет жадный примитивный начальник бани и над всем этим, легким этюдом, конечно же, будет "первопричина зла и виновник страданий" — царь-карлик».
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
11:29Принято решение о ликвидации «Эха Москвы»
2 марта 2022
18:26«Фабрика» предоставит площадку оставшимся без работы художникам и кураторам
17:23Госдума обсудит 15-летний срок за распространение фейков о военных действиях
15:11В Москве покажут «Лебединое озеро»
12:48Кузбасс будет писаться через Z
1 марта 2022
20:55В России начали блокировать сайты «Эха Москвы» и «Дождя»
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202458301Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202455981Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202458206Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202462915Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202463025Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202465112Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202466018Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202472017Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202470826Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202457456