В разлукеРазговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202464157
Иконописец Абрам Балашов, в 1913 году изрезавший ножом лица персонажей картины Репина со словами «довольно крови»© starosti.ru
Государственная Третьяковская галерея рассмотрит вопрос о дополнительной охране картины Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», которую требуют убрать в запасники «патриотические» активисты.
Директор ГТГ Ирина Лебедева надеется, что дополнительная охрана может и не понадобиться. «Я надеюсь, что эмоциональные чувства не перейдут в плоскость совершения противоправных действий», — заявила она радиостанции «Эхо Москвы».
В среду, 2 октября, стало известно, что группа историков и общественных деятелей обратилась к Ирине Лебедевой и министру культуры РФ Владимиру Мединскому с просьбой изъять «Ивана Грозного» из экспозиции галереи, «чтобы она перестала оскорблять патриотические чувства русских людей». Авторы обращения увидели в картине «клевету на русский народ, на русское государство, на русских благочестивых царей и цариц».
Вскоре последовало заявление Ирины Лебедевой о том, что выполнять эту просьбу руководство Третьяковки не собирается, и «Иван Грозный» останется в постоянной экспозиции.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
11:29Принято решение о ликвидации «Эха Москвы»
2 марта 2022
18:26«Фабрика» предоставит площадку оставшимся без работы художникам и кураторам
17:23Госдума обсудит 15-летний срок за распространение фейков о военных действиях
15:11В Москве покажут «Лебединое озеро»
12:48Кузбасс будет писаться через Z
1 марта 2022
20:55В России начали блокировать сайты «Эха Москвы» и «Дождя»
Все новости
В разлукеМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202464157
В разлукеПроект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202461847
В разлукеТри дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202464019
В разлукеМария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202468578
В разлукеСоциолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202468544
В разлукеБыть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202470517
В разлукеКак возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202471405
В разлукеФилософ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202477500
В разлукеПроект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202476193
В разлукеИван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202460822
Colta Specials
Colta Specials