![Место жительства: везде Место жительства: везде](/storage/post/29751/post_cover_picture.jpg)
Место жительства: везде
Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 20243949Во вторник 24 марта, в московском кинотеатре «Пионер» состоится встреча с искусствоведом и культурологом Владимиром Паперным, а также показ фильма Анатолия Эфроса «Високосный год», в котором он сыграл одну из ролей.
Начало встречи в 19:20. Владимир Паперный расскажет о своем знакомстве и работе с Эфросом (Паперный также оформил его спектакли «Брат Алеша» и «Ситуация» в Театре на Малой Бронной), о своей «невстрече» с Иннокентием Смоктуновским и об эпохе оттепели.
«Високосный год» (1961) — фильм по повести Веры Пановой «Времена года», оттепельная драма, созданная не без влияния «новой волны» 60-х (в картине много сцен снято «ручной камерой») и даже пессимизма фильмов-нуар, повествует о двух разных семьях — условно пролетарской и интеллигентской. В центре вечного сюжета об отцах и детях — молодой человек Геннадий Куприянов (в исполнении Иннокентия Смоктуновского) — ранимый бездельник, а шире «усталый герой» в экзистенциональной тоске и вечной неудовлетворенности.
Владимир Паперный — автор самой резонансной книги о сталинской архитектуре «Культура Два». Окончил Строгановское училище и аспирантуру Центрального научно-исследовательского института теории и истории архитектуры. Диссертация, посвященная сталинской культуре, была опубликована в виде книги «Культура Два» на русском (НЛО, 1996 и 2006) и английском языке (Cambridge University Press, 2003).
После переезда в США в 1981 году Паперный был приглашенным профессором в калифорнийских университетах USC и UCLA, Кеннановском институте в Вашингтоне и Бристольском университете в Англии. Работал арт-директором в американских журналах и издательствах (Orange Coast Magazine, The Workbook).
В настоящее время работает в своей студии в Лос-Анджелесе и занимается дизайном, академическими исследованиями, журналистикой и документальным кино. Его статьи, эссе и колонки регулярно появляются в таких изданиях, как «Сноб», Architectural Digest Russia, «Проект Россия», Speech и многих других. Сборники статей и рассказов «Мос-Анджелес» и «Мос-Анджелес — 2» вышли в издательстве НЛО в 2004 и 2009 годах.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиБыть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 20243949Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 20245332Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 20249325Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202411011Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202413214Разговор с основательницей The Bell о журналистике «без выпученных глаз», хронической бедности в профессии и о том, как спасти все независимые медиа разом
29 ноября 202338697Известный публицист о проигранной борьбе за факт и о конце западноцентричной модели журналистики
17 ноября 202335986