11:38 6 марта 2015Новости
134

На Трафальгарской площади появился «Дареный конь»

News_detailed_picture© rod / Flickr

В среду, 5 марта, на пустующем постаменте на Трафальгарской площади в Лондоне была установлена скульптурная композиция немецкого художника Ханса Хааке «Дареный конь» (Gift Horse).

Скульптура представляет собой лошадиный скелет, к ноге которого приделана лента с табло, показывающим котировки на Лондонской бирже. Источником вдохновения для Хааке послужила гравюра английского художника XVIII века Джорджа Стаббса.

Мэр Лондона Борис Джонсон назвал работу Хааке «поразительно оригинальным комментарием к отношениям между искусством и коммерцией», передает BBC.

Четвертый постамент в северо-западной части Трафальгарской площади пустует с 1841 года (на трех остальных установлены памятники историческим деятелям). С 2005 года на нем появляются, сменяя друг друга, скульптурные композиции, которые выбираются по результатам конкурса, проводимого под патронажем лондонской мэрии.

Последний конкурс помимо скульптуры Хааке выиграла композиция шотландского художника Дэвида Шригли — бронзовая рука, показывающая большой палец. Она появится на Трафальгарской площади в 2016 году.

«Дареный конь» сменил на четвертом постаменте гигантского синего петуха работы Катарины Фрич (Германия), который находился там с лета 2013 года.


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет»Журналистика: ревизия
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет» 

Разговор с основательницей The Bell о журналистике «без выпученных глаз», хронической бедности в профессии и о том, как спасти все независимые медиа разом

29 ноября 202323301
Екатерина Горбунова: «О том, как это тяжело и трагично, я подумаю потом»Журналистика: ревизия
Екатерина Горбунова: «О том, как это тяжело и трагично, я подумаю потом» 

Разговор с главным редактором независимого медиа «Адвокатская улица». Точнее, два разговора: первый — пока проект, объявленный «иноагентом», работал. И второй — после того, как он не выдержал давления и закрылся

19 октября 202328077