
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202422294Только 40% участников опроса ВЦИОМ слышали о фильме Андрея Звягинцева «Левиафан», 4% из них уже посмотрели его, 18% собираются посмотреть в ближайшее время. Фильм вышел в российский прокат 5 февраля.
Опрос проводился в середине февраля в 132 населенных пунктах 46 регионов России, сообщает «Интерфакс».
Среди тех, кто знает о «Левиафане», преобладают обеспеченные граждане (63%), жители Москвы и Петербурга (62%), люди с высшим образованием (54%) и активные интернет-пользователи (50%).
Большинство россиян (55%) о фильме ничего не знает. Чаще других отрицательный ответ на вопрос о «Левиафане» давали люди пенсионного возраста (68%) и сельские жители (67%).
Слышали о «Левиафане», но не собираются его смотреть 18% опрошенных. Самая распространенная причина (35%) — подобные фильмы им просто не интересны, 16% респондентов объяснили свое нежелании идти на «Левиафана» тем, что фильм «показывает Россию в негативном свете», а 11% не нравится пессимистичность фильма и несчастливый конец.
У 9% посмотревших фильм он вызвал симпатию, по 5% определили свои чувства от просмотра как «гордость» и «антипатия», 6% — «раздражение», 24% участников опроса фильм оставил безразличными, а 46% не определились в своих эмоциях.
То, что «Левиафан» получил престижные кинопремии, нравится 11% респондентов, 24% этим гордятся, другим 24% это соверенно безразлично.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202422294Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202420856Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202423905Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202429971Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202430574Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202433226Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202433925Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202439425Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202439179Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202435579