Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 20246418В Атриуме Московского академического Музыкального театра имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко будут выставлены археологические находки, обнаруженные при раскопках на территории театра.
Они станут частью выставки «Хованщина. Примечание», которая открывается сегодня, 18 февраля, в день премьеры первой в истории театра постановки оперы «Хованщина» (музыкальный руководитель постановки — Александр Лазарев, режиссер-постановщик — Александр Титель). Премьерные представления также пройдут 19, 21 и 22 февраля.
События музыкальной драмы Мусоргского происходят в России в 80-х годах XVII века, поэтому в археологическую экспозицию включены предметы этого периода русской истории, в том числе фрагменты изразцовой печи, кольчуга и фрагменты вооружения, шлем-«мисюрка», редко встречающийся в археологических раскопках в России, и чернолощеный сосуд с четырьмя сливами, являющийся единственной в своем роде находкой на территории Москвы.
Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко располагается в здании на Большой Дмитровке, в основе современного комплекса театра — главный дом городской усадьбы графов Салтыковых.
В 2003–2006 годах прошла масштабная реконструкция исторического здания театра. Перед ее началом были проведены археологические раскопки.
Домовладение Салтыковых на Б. Дмитровке возникло в XVII веке. Основа усадьбы оформилась в результате объединения нескольких участков в первой половине XVIII века, когда ее владельцем стал генерал-аншеф С.А. Салтыков, с 1732 года по 1741 год московский главнокомандующий.
В XVIII в. территорию между Б. Дмитровкой и Тверской занимало владение Петра Семеновича Салтыкова (1698–1772) — военного деятеля, генерала-фельдмаршала, московского генерал-губернатора (с 1764 года). От главного дома усадьбы П.С. Салтыкова внутри современного здания сохранился колонный зал, в котором размещается фойе. Теперь этот особняк оказался скрытым за новым фасадом левой части театра.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 20246418Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 20247730Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202410804Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202411972Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202416112Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202417332Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202419255