Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20242492Главные призы 44-го Роттердамского кинофестиваля — Hivos Tiger Awards — получили фильмы «Проект века» (La obra del siglo, Куба), «Очищение» (Vanishing Point, Таиланд) и «Видеофилия» (Videophilia, Перу).
Последние показы на фестивале прошли в воскоесенье, 1 февраля, церемония объявления победителей состоялась вечером в пятницу, 30 января, передает «Интерфакс».
«Проект века» (реж. Карлос Кинтела) рассказывает о жителях гигантского здания атомной электростанции, оставшегося недостроенным со времен дружбы с Советским Союзом. «Очищение» (реж. Джакравал Нилтамронг) — история двух очень разных людей — журналиста и владельца мотеля, — стремящихся изменить свою жизнь. «Видеофилия» (реж. Хуан Даниэль Молеро) — трагикомедия о реальных и виртуальных проблемах современного общества.
Полный список лауреатов 44-го Роттердамского кинофестиваля приводится на его сайте.
В общей сложности на фестивале было показано около 500 фильмов. В основной конкурсной программе было 13 фильмов, созданных кинематографистами Нидерландов, США, Японии, Южной Кореи, Китая, Дании, Аргентины, Кубы, Таиланда, Перу и Кипра.
Россию в Роттердаме представляли фильмы «Ангелы революции» Алексея Федорченко и «Дуракам здесь не место» Олега Мавромати, показанные в программе «Сигналы: Пропаганда каждый день» (Signals: Everyday Propaganda).
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20242492Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20243372Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202410997Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202417582Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202418282Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202420960Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202421774Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202426880Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202427101Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202427934