Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20243418Драма «Ида» (Ida) Павла Павликовского, номинированная на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», в Польше подверглась критике со стороны националистов, которые сочли фильм «антипольским».
Об этом свидетельствует обращение Польской антидиффамационной лиги (Reduta Dobrego Imienia) к Польскокому киноинституту, поддержавшему фильм, сообщает The Guardian.
По мнению авторов обращения, в фильме Павликовского «игнорируется немецкая оккупация», а неподготовленный зритель, посмотрев его, может подумать, что «вина за Холокост лежит на поляках».
Действие фильма происходит в 1960-е годы. Молодая послушница католического монастыря узнает, что ее родители были евреями, которых убили поляки, прятавшие их от нацистов. В обращении говорится, что у зрителей фильма может сложиться впечатление, будто убийцы действовали из меркантильных соображений, тогда как «для польского зрителя очевидно: ими двигал страх, они боялись немцев, которые могли узнать, что они прятали евреев».
Польская антидиффамационная лига требует, чтобы в начальных титрах фильма было прямо сказано, что в 1939–1945 годах Польша находилась под немецкой оккупацией и что наказанием за предоставление убежища евреям в эти годы была смертная казнь.
Обращение Польской антидиффамационной лиги подписали около 30 тысяч человек.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20243418Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20244889Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202411747Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202418324Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202419002Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202421762Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202422505Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202427611Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202427819Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202428485