
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20242393716 января в московском театре «Практика» состоится премьера музыкального спектакля «Переворот» по текстам Дмитрия Александровича Пригова «Я играю на гармошке» и «Революция».
Режиссер — лауреат «Золотой маски» Юрий Муравицкий, художник — Катя Щеглова. В спектакле заняты студенты мастерской Дмитрия Брусникина Школы-студии МХАТ.
Впервые «Переворот» был представлен на «Ночи искусств» в Третьяковской галерее на Крымском Валу в рамках проекта «Пригов.Text».
«Пригов с каждым днем становится все актуальнее и актуальнее Пригов сейчас — к счастью для него как для художника и, к сожалению для нас всех. — говорит Юрий Муравицкий. — Эти тексты ставят неутешительный диагноз нашему обществу, но потрясающий приговский сарказм дает ключ — как относится к тем явлениям, о которых идет речь. Над этим мало смеяться, над этим нужно издеваться. Чем мы и займемся».
«Дмитрий Александрович, на мой взгляд, прежде всего художник. — считает режиссер. — А это значит, что в своих стихотворных и драматургических произведениях он прежде всего работает с формой, играет с ней, выражает через нее свои ощущения от окружающей действительности. Мне кажется, это в первую очередь надо учитывать работая над его текстами».
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202423937Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202422455Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202425433Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202431454Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202432023Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202434652Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202435361Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202440918Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202440631Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202436501