12:52 18 декабря 2014Новости
3407

Клейман: Обвинение Музея кино в хранении контрафакта – полная ерунда

News_detailed_picture© Planeta.ru

Основатель и бывший директор Государственного центрального музея кино Наум Клейман прокомментировал обвинения в том, что музей хранил сотни контрафактных фильмов.

17 декабря «Известия» сообщили, что по инициативе нынешнего директора Музея кино Ларисы Солоницыной Госфильмофонд провел экспертизу, которая выявила в каталоге полнометражных художественных фильмов музея 841 единицу контрафакта.

«Обвинение Музея кино в хранении контрафактной фильмотеки — полная ерунда, очередной раз подтверждающая вопиющую безграмотность и непрофессиональность Л.О. Солоницыной», — приводит слова Наума Клеймана «МК».

«Начнем с того, что Музей кино попросту не мог производить контрафакт, потому что у него нет печатной машины. Большая часть нашей коллекции была напечатана в свое время как раз Госфильмофондом для фильмотеки Всесоюзного бюро пропаганды киноискусства Союза кинематографистов СССР, подразделением которого был поначалу Музей кино и от которого он официально получил основу своей киноколлекции», — сказал Клейман.

Он добавил, что законность этой фильмотеки была подтверждена при повторном учреждении Музея кино в 1992 году. С тех пор в фильмотеку были поступления из Совэкспортфильма (ныне — Роскино), Киностудии им. Горького, музею «легально дарили копии, напечатанные специально для ретроспектив в Москве, Жан-Люк Годар, продюсер Анатоль Доман, Киноархив Индии — с правом показа в музейных залах». Также Клейман отметил, что «за 25 лет существования Музея кино у нас несколько раз менялось законодательство».

«Г-жа Солоницына не только не удосужилась познакомиться с историей и правовой стороной вопроса (меня она просто игнорирует) — она отправила список фильмов нашей коллекции в Госфильмофонд, где вердикт о "контрафактности" был вынесен без всякой реальной экспертизы: письмо об этом, как сообщил корреспондент «Известий», на основании списка подписал главный инженер архива — то есть сотрудник, не имеющий для такого заключения ни юридических прав, ни квалификации», — пишет Клейман.

Гендиректор Госфильмофонда Николай Бородачев заверил его, «что вообще не причастен к этому заключению, которое точнее назвать злоключением».

«В чем смысл всей этой операции с фильмотекой? Видимо, госпоже Солоницыной или, скорее, ее вдохновителям непременно нужно опорочить многолетнюю деятельность Музея кино и меня лично, а раз уж не удалось приписать мне финансовые нарушения, попробовали приписать "пиратство" в кинопоказах. Оставим моральную сторону дела на совести тех, кто затеял эту смехотворную "экспертизу". — пишет основатель Музея кино. — Но нельзя снять ответственности с министра культуры В.Р. Мединского, который волюнтаристски, без всякого конкурса, а просто по рекомендации своих влиятельных друзей (то есть со всеми признаками кумовщины как формы коррупции) назначает совершенно некомпетентных людей на должность директора музея».


Понравился материал? Помоги сайту!

Подписывайтесь на наши обновления

Еженедельная рассылка COLTA.RU о самом интересном за 7 дней

Лента наших текущих обновлений в Яндекс.Дзен

RSS-поток новостей COLTA.RU

При поддержке Немецкого культурного центра им. Гете, Фонда имени Генриха Бёлля, фонда Михаила Прохорова и других партнеров.

Сегодня на сайте
Мы, СеверянеОбщество
Мы, Северяне 

Натан Ингландер, прекрасный американский писатель, постоянный автор The New Yorker, был вынужден покинуть ставший родным Нью-Йорк и переехать в Канаду. В своем эссе он думает о том, что это значит — продолжать свою жизнь в другой стране

17 июня 20213933