10:52 15 декабря 2014Новости
6260

Выбран лучший европейский фильм 2014 года

News_detailed_pictureКадр из фильма «Ида»© Opus Film

Европейская киноакадемия (ЕFA) назвала лучшим фильмом 2014 года драму «Ида» (Ida) польского режиссера Павла Павликовского.

Эта же картина стала лидером по числу наград киноакадемии, получив призы за режиссуру, сценарий, операторскую работу и стала первой по итогам зрительского голосования. сообщает ТАСС. Фильм Андрея Звягинцева «Левиафан», который претендовал на премию EFA в четырех категориях, не получил ни одной награды.

Фильм Павликовского, действие которого происходит в Польше в 1962 году, — история воспитанницы католического монастыря, которая перед принятием пострига узнает, что она еврейка, а родители ее убиты соседями-поляками во время войны.

Лучшим актером года признан Тимоти Сполл (Великобритания), сыгравший заглавную роль в фильме Майка Ли «Уильям Тернер» (Mr. Turner), лучшей актрисой — Марион Котийяр (Франция) за работу в социальной драме братьев Дарденн «Два дня, одна ночь» (Deux jours, une nuit).

Победителем в номинации «Открытие года» стал украинский режиссер Мирослав Слабошпицкий со своей дебютной полнометражной картиной «Племя».

Полностью список лауреатов премии Европейской киноакадемии 2014 года приводится на сайте EFA.

Премию Европейской киноакадемии часто называют «европейским Оскаром». Киноакадемия, которую возглавляет режиссер Вим Вендерс, ежегодно вручает свои награды лучшим европейским фильмам. В прошлом году лучшим фильмом по версии EFA стала картина итальянца Паоло Соррентино «Великая красота» (La grande bellezza), которая затем получила «Оскара» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Фильм «Ида» номинирован на премию «Золотой глобус», а также выдвинут Польшей на соискание премии «Оскар».


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Родина как утратаОбщество
Родина как утрата 

Глеб Напреенко о том, на какой внутренней территории он может обнаружить себя в эти дни — по отношению к чувству Родины

1 марта 202230513
Виктор Вахштайн: «Кто не хотел быть клоуном у урбанистов, становился урбанистом при клоунах»Общество
Виктор Вахштайн: «Кто не хотел быть клоуном у урбанистов, становился урбанистом при клоунах» 

Разговор Дениса Куренова о новой книге «Воображая город», о блеске и нищете урбанистики, о том, что смогла (или не смогла) изменить в идеях о городе пандемия, — и о том, почему Юго-Запад Москвы выигрывает по очкам у Юго-Востока

22 февраля 202228768