
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202458190Сегодня, 11 декабря, министерство культуры РФ распространило письмо, поясняющее высказывание министра культуры Владимира Мединского о том, что государство не будет давать деньги тем, «кто снимает кино по принципу "Рашка-говняшка"».
Это заявление министр сделал на встрече с читателями в книжном магазине «Буквоед» в заключительный день Санкт-Петербургского культурного форума.
Ранее в пресс-службе министерства культуры пояснили, что «это была встреча не министра культуры, а писателя со своими читателями». В своем сегодняшнем письме Минкульт отмечает, что журналист плохо понял Мединского и не задал ему дополнительных вопросов. При этом министерство поддержало позицию своего руководителя.
«Одно дело — профессиональная критика действий власти, государства. Другое — голый эпатаж, оскорбление людей и поделки, которые штампуются по принципу "чем смачнее обругаешь и унизишь своих соотечественников, тем ты честнее". Финансировать таких "художников" государство не должно. В этом контексте и были произнесены слова, которые стали "информационным поводом" и звездным часом журналиста, поймавшего министра на слове», — цитирует письмо Минкульта «Лента.ру».
Согласие с Мединским выразил и кинорежиссер Владимир Бортко, занимающий пост заместителя председателя комитета Госдумы по культуре. «Правильно, деньги государства. Государство выступает как продюсер. Продюсер волен снимать или не снимать то, что ему не нравится», — сказал Бортко «Русской службе новостей».
В ноябре Мединский отказал в государственной финансовой поддержке фестивалю документального кино «Артдокфест» из-за «антигосударственных» высказываний его президента, режиссера-документалиста Виталия Манского. «Ни один проект Манского, в том числе и "Артдокфест", не получит никогда никаких денег, пока я являюсь министром культуры», — заявил министр.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
11:29Принято решение о ликвидации «Эха Москвы»
2 марта 2022
18:26«Фабрика» предоставит площадку оставшимся без работы художникам и кураторам
17:23Госдума обсудит 15-летний срок за распространение фейков о военных действиях
15:11В Москве покажут «Лебединое озеро»
12:48Кузбасс будет писаться через Z
1 марта 2022
20:55В России начали блокировать сайты «Эха Москвы» и «Дождя»
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202458190Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202455861Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202458089Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202462804Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202462912Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202465005Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202465914Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202471909Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202470722Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202457372