09:55 8 декабря 2014Новости
44810

В Петербурге откроется феминистская художественная мастерская

News_detailed_pictureЛюси Липпард (р. 1937), американская писательница, арт-критик, активистка, куратор, защитница феминистского искусства© Colorado College

В январе 2015 года в Центре независимых социологических исследований (ЦНСИ) в Петербурге начнет работу Феминистская мастерская им. Люси Липпард. По замыслу организаторов, она объединит художниц и художников, которые «стремились бы к совместной работе и переосмыслению темы феминизма в разных ракурсах».

«План таков: во время сессии, сформировав рабочую группу, познакомиться, поделиться феминистским опытом, представить идеи собственных проектов на заявленную тему и обсудить их, а также помочь друг другу осмыслить и завершить заявленные проекты. Результатом должна стать выставка и в ее рамках – ряд публичных мероприятий: концерт, лекции, презентации, дискуссии и кинопоказы», — сообщают кураторы проекта, Анастасия Вепрева, Анна Терешкина, Полина Заславская.

Первый блок работы Феминистской мастерской им. Люси Липпард

Время проведения сессионной части: 26–30 января
Место проведения сессионной части: ЦНСИ
Время проведения выставки: середина февраля.
Тема: «А как же любовь?».

До 31 декабря 2014 года по адресу femmasters@gmail.com принимаются заявки с описанием незавершенного проекта на тему «А как же любовь» (Внимание! Проекты обсуждаются и дорабатываются во время сессии), краткой биографией автора и примерами ее/его предыдущих работ.

Рассматриваются проекты любого формата (визуальные искусства, звук, перформанс и пр.), как индивидуальные, так и коллективные. Количество участниц/ков ограничено возможностями выставочного пространства.

Возраст участниц/ков 18+.


Сашу терзают смутные сомнения. Саша думает, что она одинока. Весь мир сплотился в непонимании вокруг неё. Все говорят, что она просто обижена, все говорят, что она просто не популярна. Все говорят, что пройдет время, и Она все поймет и наконец-то выберет семью, а не какие-то идеалы и теории. Саша хочет быть любимой и нужной, но феминистки говорят, что любовь это абьюз, что Саша должна быть самодостаточной и сильной. Они говорят, что все эти вещи придумали злые мужчины, чтоб еще больше закрепостить бедную женщину.

Саша в полной растерянности. Она боится одиночества. Её угнетает собственное чувство вины. Она провалилась во всем, не став частью нуклеарной семьи и растерявшись среди феминистских теорий.

В сети распространена изо дня в день повторяющаяся шутка про независимую и сильную женщину, которая замужем за своими котами. Все смеются над ней и над её желаниями стать самостоятельной ячейкой общества.

Но каждая женщина с детства мечтает о любви, и многие считают это своим предназначением. Женщина создана для любви и заботы, говорит нам общество. Любовь это подлинно святая жертвенность, и только познав это, ты можешь говорить о чем-то еще, уверены они. Но что делать, если мы не хотим жертвовать собой? Почему мы вообще должны это делать? Почему мы вынуждены выбирать между любовью и независимостью? Быть может, есть нечто среднее? Или мы обречены вальсировать на краю пропасти между комфортным угнетением и революционным целибатом?

Дайте Саше шанс!

Мы хотели бы предложить участницам проекта стать противоречивыми голосами в голове нашей героини и сделать работы, отражающие сложность положения, в котором она оказалась, а также предполагаемые выходы из этого положения.

Комментарии


Сегодня на сайте
Эстетика возникает как политикаКино
Эстетика возникает как политика 

Владимир Надеин, Клим Козинский, Виктор Алимпиев, Ирина Шульженко и Василий Корецкий беседуют о границах кино- и видеомедиума с точки зрения художника, зрителя и государства

15 июля 20199360