
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20241725520 декабря в лофт-проекте «Этажи» в Петербурге состоится российская премьера фильма швейцарского режиссера Мило Рау «Московские процессы», посвященного судебному преследованию в России художников, кураторов и диссидентов.
Рау разрабатывает эту проблематику, опираясь на методы политического театра: с 1 по 3 марта 2013 года, в Московском Сахаровском центре была создана игровая ситуация трехдневного показательного процесса — воссоздания реальных процессов над организаторами выставки «Осторожно, религия!», «Запрещенное искусство» и процесса по делу Pussy Riot, сообщает организатор премьеры, художник группы «Что делать» Дмтитрий Виленский.
В ходе этих заседаний разные стороны «культурной войны» в России могли напрямую обвинять друг друга и защищаться перед заранее отобранным судом присяжных. Эти реальные герои в этой постановке согласились играть самих себя — тех, кто они есть в реальной жизни: художники, политики, лидеры церкви, реальные адвокаты и реальный судья.
Но реальность российской действительности неожиданно ворвалась в ход этого театрального эксперимента, в результате чего его режиссер Мило Рау получил запрет на въезд в Россию, а сами результаты суда оказались неожиданно для его участников.
Фильм, созданный на основе документации постановки «Московские процессы» стал уникальным документом, закрывающим целый период российской истории, невероятным по своей откровенности и эмоциональному накалу, отмечает Виленский.
Мило Рау родился в Берне в 1977 году. В 2007 году Рау основал свою продюсерскую компанию International Institute of Political Murder, которой он руководит как режиссер и продюсер до сих пор. Его театральные работы и фильмы были показаны на престижных международных фестивалях. Рау называют самым провокационным из режиссеров своего поколения в Европе.
Фильм демонстрируется на русском/английском/немецком языке с английскими субтитрами с представлением автора и последующей дискуссией по скайпу.
Показ фильма «Московские процессы» проводится в рамках публичной программы Школы вовлеченного искусства «Что делать»
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202417255Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202415995Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202419258Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202425485Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202426123Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202428672Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202429421Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202434719Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202434747Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202433100