В разлукеРазговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202461465
Владимир Юровский© Роман Гончаров / ГАСО
3 и 4 января 2015 года в Михайловском театре дирижер Владимир Юровский представит музыкально-литературную композицию «Царь Борис» по первой редакции оперы «Борис Годунов» (1869) Мусоргского и текстам Карамзина.
«Царь Борис» впервые прозвучит в Петербурге на аутентичных инструментах в исполнении британского «Оркестра эпохи Просвещения» под управлением Юровского, сообщается на сайте Михайловского театра. Режиссер представления — Виталий Фиалковский.
Модесту Мусоргскому, представившему партитуру «Бориса Годунова» в петербургскую Дирекцию Императорских театров в 1869 году, было отказано в постановке. Официальной причиной такого решения чиновников театрального комитета было отсутствие выигрышного женского образа — обязательного требования театральной традиции XIX века.
Вторую, исправленную редакцию партитуры (включающую «польский» акт с любовной линией Лжедмитрий — Марина Мнишек, а также новый финал — масштабную сцену народного восстания под Кромами) Мусоргский завершил в 1872 году. 8 февраля 1874 года опера впервые прозвучала на сцене Мариинского театра.
О существовании первой авторской редакции «Бориса Годунова» было практически неизвестно широкому слушателю более полувека. Ее долгий путь на театральную сцену был связан с осмыслением оригинальной композиторской партитуры «Бориса Годунова» 1869 года как самостоятельного, самоценного произведения, воплотившего совершенно определенную художественную и философскую концепцию Мусоргского. Концепцию, отличную не только от его собственной более поздней редакции и наиболее часто исполняемой редакции Римского-Корсакова, но и от всех последующих оркестровых версий оперы, созданных в XX веке Павлом Ламмом, Дмитрием Шостаковичем, Джоном Гутманом и Каролем Ратгаузом.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
11:29Принято решение о ликвидации «Эха Москвы»
2 марта 2022
18:26«Фабрика» предоставит площадку оставшимся без работы художникам и кураторам
17:23Госдума обсудит 15-летний срок за распространение фейков о военных действиях
15:11В Москве покажут «Лебединое озеро»
12:48Кузбасс будет писаться через Z
1 марта 2022
20:55В России начали блокировать сайты «Эха Москвы» и «Дождя»
Все новости
В разлукеМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202461465
В разлукеПроект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202459165
В разлукеТри дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202461377
В разлукеМария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202466018
В разлукеСоциолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202466054
В разлукеБыть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202468106
В разлукеКак возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202469006
В разлукеФилософ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202475056
В разлукеПроект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202473800
В разлукеИван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202459485
Colta Specials
Colta Specials