
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245687121 сентября в Пермском театре оперы и балета имени П.И. Чайковского состоится премьера оперы «Дон Жуан» – заключительной части проекта «Трилогия Моцарта – Да Понте в Перми».
Спектакль готовит режиссер Валентина Карраско (Аргентина), которая в 2013 году ставила в Буэнос-Айресе «Кольцо нибелунга» Вагнера, а в мае 2014-го — «Поворот винта» Бриттена в Лионе. Участница знаменитой каталонской труппы La Fura dels Baus, Карраско собирается населить сцену пермского театра манекенами и людьми, скованными корсетами и бандажами, среди которых единственным по-настоящему живым и свободным человеком оказывается Дон Жуан.
Для музыкального руководителя постановки Теодора Курентзиса это первое обращение к «Дон Жуану» после работы с Дмитрием Черняковым в Большом театре в 2010 году.
Над спектаклем работают музыканты оркестра MusicAeterna, играющие на аутентичных инструментах. Так, в сцене гибели Дон Жуана прозвучат три сакбута (предок современного тромбона).
Вокальный ансамбль представлен двумя составами солистов. На заглавную партию приглашены итальянский баритон Симоне Альбергини, прошлогодний Фигаро из предыдущей постановки «Трилогии Моцарта — Да Понте в Перми», и его соотечественник Андре Шуэн. Роль Донны Анны репетируют Ивона Соботка (Польша) и солистка Пермской оперы Надежда Павлова.
Премьерные представления также пройдут 22, 24, 25, 27 и 28 сентября. Более подробная информация о спектакле приводится на сайте Пермского театра оперы и балета.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
11:29Принято решение о ликвидации «Эха Москвы»
2 марта 2022
18:26«Фабрика» предоставит площадку оставшимся без работы художникам и кураторам
17:23Госдума обсудит 15-летний срок за распространение фейков о военных действиях
15:11В Москве покажут «Лебединое озеро»
12:48Кузбасс будет писаться через Z
1 марта 2022
20:55В России начали блокировать сайты «Эха Москвы» и «Дождя»
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202456871Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202454427Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202456685Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202461443Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202461571Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202463693Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202464611Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202470561Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202469410Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202456603