
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202416883В субботу, 9 августа, московский музыкальный театр «Геликон-опера» на площади у церкви Вознесения Господня в музее-усадьбе «Коломенское» представит оперу Мусоргского «Борис Годунов» в редакции Шостаковича.
Редакция Шостаковича была создана в 1940 году по заказу Большого театра. Начав заново инструментовать клавир Мусоргского, Шостакович вскоре превратился в его соавтора. Премьера состоялась только в 1960 году в Кировском театре в Ленинграде, эта редакция крайне редко звучит, поскольку очень сложна для исполнения.
Действие оперы «Борис Годунов» начинается в 1598 году, строительство церкви Вознесения завершилось в 1532 году, Царские врата датируются 1570–80 годами. Реставрация церкви прошла в 2007 году, театр «Геликон-опера» восстановил редакцию Шостаковича в 2006 году.
«Мы увидели в этих фактах совпадение двух исторических эпох и решили объединить два произведения искусства, идущие во временном и пространственном путешествии параллельными путями в 2014 году. — говорится в анонсе спектакля на сайте «Геликон-оперы». — Декорацией спектакля станет фасад памятника архитектуры — церкви Вознесения Господня и зрители услышат в спектакле подлинный звон ее колоколов».
Премьера спектакля «Борис Годунов» в Коломенском приурочена к двум памятным датам: 175-летию со дня рождения Мусоргского и 20-летию включения церкви Вознесения в список всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202416883Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202415646Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202418910Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202425150Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202425790Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202428344Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202429093Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202434378Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202434418Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202432943