Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20243651На «Мосфильме» четвертый месяц идет реставрация фильма Сергея Эйзештейна «Иван Грозный» и его перевод в цифровой формат High Digital. Работы будут закончены в августе.
Как сообщает «ПрофиСинема», двухсерийный фильм имеет длительность около двухсот минут, что подразумевает обработку в общей сложности более четырех тысяч кадров. Работа проходит в несколько этапов: сначала пленка оцифровывается, затем проводится компьютерная реставрация, а завершает процесс цветокоррекция.
Восстановление звука начнется после того, как вся кинопленка будет обработана. Реставраторы отмечают, что работать с картиной Сергея Эйзенштейна очень тяжело, поскольку пленка содержит много дефектов.
«Иван Грозный» — последняя работа Сергея Эйзенштейна. Первая серия рассказывает о раннем периоде правления царя — до введения опричнины, вторая серия посвязена событиям 1565–1569 годов, показана опричнина и борьба Ивана Грозного с боярами.
Первая серия вышла в прокат в январе 1945 года. За нее режиссер и съемочная группа получили Сталинскую премию I степени. В сентябре 1946 года ЦК ВКП(б) осудил вторую серию, в итоге она вышла на экраны только в 1958 году.
Съемки третьей серии были прекращены по причине смерти Эйзенштейна, но сохранились ее фрагменты, а также осталось много подготовительного материала. Небольшой фрагмент третьей серии «Рыцарь Штаден на опричном дворе» и другие были представлены в 1988 году.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20243651Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20245179Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202411942Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202418530Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202419193Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202421933Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202422677Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202427797Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202428000Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202428657