
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202416956Первый канал оспорит решение о неправомерном использовании произведения искусства в своих передачах, которое в июне принял Останкинский районный суд Москвы.
Речь идет о картине «Салют», созданной лидером арт-группы Doping-Pong Дмитрием Мишениным в 2004 году. Картина не была предназначена для коммерческого использования, но прошлой осенью Первый канал в течение месяца показывал ее в заставках своих передач без разрешения и без указания имени автора. Письменные обращения правообладателей Первый канал проигнорировал, и Мишенин обратился в суд.
Прошли три слушания в Останкинском суде, на которых вина Первого канала была полностью доказана. Предложение Первого канала о досудебном урегулировании — художнику предлагали сдалать передачи об арт-группе Doping-Pong — адвокаты Дмитрия Мишенина отклонили. Судья предложил сторонам прийти к мировому соглашению, от которого Первый канал отказался.
5 июня Останкинский суд вынес решение в пользу Дмитрия Мишенина. Первый канал обязали возместить художнику моральный ущерб и выплатить компенсацию, которая должна полностью возместить его судебные издержки.
Представители Первого канала остались недовольны этим решением суда и заявили о намерении обжаловать его в вышестоящей инстанции. В конце прошлой недели Первый канал подал жалобу в Московский городской суд, новое слушание состоится осенью.
«На моей памяти это первый прецедент, когда автор произведения, добиваясь пусть даже и минимального выполнения своих законных прав (указание авторства в титрах и извинения), добился этого через суд, где ответчиком была гигантская, приближенная к государству медийная структура. — комментирует лидер группы «Центр» Василий Шумов. — Это дает надежду многим другим художникам, музыкантам и самым разным создателям оригинального контента, чьи авторские права нарушаются, и у авторов больше не будут опускаться руки от безнадежности добиться выполнения своих законных прав».
«В общем и целом моя позиция такая: мне плевать на авторские права, но я ненавижу, когда большие обижают маленьких. Жлобство первого канала тем более постыдно, что [генеральный директор Первого канала Константин] Эрнст позиционирует его, как цивилизованную альтернативу топорному и провинциальному российскому ТВ-мейнстриму», — говорит музыкальный критик Артемий Троицкий.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202416956Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202415709Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202418974Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202425212Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202425851Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202428403Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202429156Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202434442Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202434481Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202432963