
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202417260Инсталляция «Моя кровать» (Me Bed, 1998) британской художницы Трейси Эмин будет выставлена на продажу на лондонских торгах аукционного дома Christie's. Оценочная стоимость работы составляет 800 тысяч – 1,2 млн фунтов ($1,37-$2,05 млн).
Среди топ-лотов произведения Энди Уорхола, Герхарда Рихтера, а также работа Фрэнсиса Бэкона - эскиз к портрету другого знаменитого художника — Люсьена Фрейда, но наибольшее внимание привлекает к себе произведение Трейси Эмин, передает ИТАР-ТАСС.
Инсталляция «Моя кровать» представляет собой неубранную постель, вокруг которой разбросан бытовой мусор — произведение отражает новую, современную эстетику, превращающую внешне безобразные вещи в предмет искусства.
По словам Трейси Эмин, она хотела бы, чтобы ее работу приобрел один из британских музеев, прежде всего Галерея Тейт. Однако художница сознает, что у британских галерей недостаточно средств, чтобы купить ее произведение. Поэтому эксперты предсказывают, что инсталляция достанется иностранному покупателю.
В 1999 году «Моя кровать» Трейси Эмин была номинирована на самую престижную в Великобритании награду в области современного искусства — премию Тернера. Инсталляция вызвала скандал и бурные споры критиков о ее художественных достоинствах. В конечном счете премия Тернера была присуждена видеофильму кинорежиссера Стива Маккуина, который в этом году получил «Оскара» за фильм «12 лет рабства» (12 Years a Slave, 2013). При этом наибольшее внимание прессы и критики привлекла работа Трейси Эмин, которая стала мировой знаменитостью.
Эмин является одной из ведущих представительниц группы «Молодые британские художники» (YBA, Young British Artists). Первая в России ретроспектива работ YBA должна была состояться в сентябре в Фонде культуры «Екатерина», но была отменена, поскольку российские спонсоры отказались ее финансировать в условиях ухудшения отношений с Западом из-за событий на Украине.
«Моя кровать» — одно из наиболее известных произведений YBA наряду с инсталляцией Дэмьена Херста «Физическая невозможность смерти в сознании живущего», которая представляет собой законсервированную в формальдегиде тушу акулы.
«Моя кровать» Трейси Эмин была куплена за 150 тысяч фунтов ($256 тысяч) британским коллекционером, покровителем «Молодых британских художников» Чарльзом Саатчи. Одно время эта инсталляция была установлена в отдельной комнате в доме самого Саатчи.
Нынешний владелец работы Эмин заявляет, что поступления от ее продажи пойдут на покрытие расходов Галереи Саатчи, которая таким образом сможет оставаться бесплатной для посещения.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202417260Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202415999Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202419262Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202425490Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202426126Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202428675Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202429424Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202434724Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202434750Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202433100