
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202417114Уголовное дело на директора-распорядителя Центрального дома работников искусств (ЦДРИ) Елену Смирнову направлено в прокуратуру Юго-Западного округа Москвы. В ЦДРИ уверены, что идет рейдерский захват дорогостоящей недвижимости.
Здание на Пушечной улице в центре Москвы, пытаются отобрать у ЦДРИ не первый год. Прежнее руководство Москвы еще в 2002 году оформило на него свидетельство о собственнотсти, но в мае 2012 года арбитражный суд признал его незаконным и подтвердил право собственности за автономной некоммерческой организацией ЦДРИ.
Тем не менее в феврале 2013 года Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело по факту фальсификации данных Единого государственного реестра юридических лиц, прошел ряд обысков и допросов членов правления и руководства ЦДРИ.
На директора-распорядителя ЦДРИ Елены Смирновой завели уголовное дело по ст. 204 УК РФ («коммерческий подкуп»), она была задержана. Всех членов Наблюдательного совета ЦДРИ неоднократно приглашали следователи и просили дать показания, но Наблюдательный совет отказался признавать причиненный зданию ущерб, на котором строится обвинение.
В марте этого года более семи тысяч деятелей искусства, культуры, науки и представителей общественности подписали письмо Владимиру Путину с просьбой вмешаться в ситуацию, остановить незаконное преследование Елены Смирновой и предотвратить захват ЦДРИ.
«Разрушение ЦДРИ происходит в чьих-то личных интересах, — рассказал COLTA.RU член президиума правления ЦДРИ, народный артист России, художественный руководитель театра «У Никитских ворот» Марк Розовский. — Мы знаем имена людей, которые заинтересованы в этом. И теперь, видимо, пользуясь связями в соответствующих структурах, они начали абсолютно незаконную войну против конкретных людей — оклеветали, очернили, завели дело».
«Эти пути совковые нам давно известны. Это практика, которая давным-давно, к сожалению, известна. — говорит драматург. — Дело явно спровоцировано, человек оклеветан, а причина ясна — нужно обезглавить ЦДРИ, для того, чтобы завладеть этой собственностью, этой недвижимостью».
«Дом работников искусств очень нужен, это дом интеллигенции, это колоссальные традиции, множество клубов, прекрасные вечера, бесплатные мероприятия. Вот так это всё спустить в мусоропровод — это просто моральное преступление», — считает Марк Розовский.
«Что будет взамен? Культурно-развлекательный центр? Торговля гламурными принадлежностями? Или это будет чей-то частный клуб?», — спрашивает он.
Марк Розовский уверен — ЦДРИ должен быть сохранен: «Министерству культуры вполне по силам не закрывать ЦДРИ, не разрушать то, что создано, а, может быть, вложиться, помочь что-то исправить».
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202417114Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202415865Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202419126Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202425358Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202425996Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202428546Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202429297Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202434590Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202434621Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202433031