
Школа эмигрантов
Уголовное дело на директора-распорядителя Центрального дома работников искусств (ЦДРИ) Елену Смирнову направлено в прокуратуру Юго-Западного округа Москвы. В ЦДРИ уверены, что идет рейдерский захват дорогостоящей недвижимости.
Здание на Пушечной улице в центре Москвы, пытаются отобрать у ЦДРИ не первый год. Прежнее руководство Москвы еще в 2002 году оформило на него свидетельство о собственнотсти, но в мае 2012 года арбитражный суд признал его незаконным и подтвердил право собственности за автономной некоммерческой организацией ЦДРИ.
Тем не менее в феврале 2013 года Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело по факту фальсификации данных Единого государственного реестра юридических лиц, прошел ряд обысков и допросов членов правления и руководства ЦДРИ.
На директора-распорядителя ЦДРИ Елены Смирновой завели уголовное дело по ст. 204 УК РФ («коммерческий подкуп»), она была задержана. Всех членов Наблюдательного совета ЦДРИ неоднократно приглашали следователи и просили дать показания, но Наблюдательный совет отказался признавать причиненный зданию ущерб, на котором строится обвинение.
В марте этого года более семи тысяч деятелей искусства, культуры, науки и представителей общественности подписали письмо Владимиру Путину с просьбой вмешаться в ситуацию, остановить незаконное преследование Елены Смирновой и предотвратить захват ЦДРИ.
«Разрушение ЦДРИ происходит в чьих-то личных интересах, — рассказал COLTA.RU член президиума правления ЦДРИ, народный артист России, художественный руководитель театра «У Никитских ворот» Марк Розовский. — Мы знаем имена людей, которые заинтересованы в этом. И теперь, видимо, пользуясь связями в соответствующих структурах, они начали абсолютно незаконную войну против конкретных людей — оклеветали, очернили, завели дело».
«Эти пути совковые нам давно известны. Это практика, которая давным-давно, к сожалению, известна. — говорит драматург. — Дело явно спровоцировано, человек оклеветан, а причина ясна — нужно обезглавить ЦДРИ, для того, чтобы завладеть этой собственностью, этой недвижимостью».
«Дом работников искусств очень нужен, это дом интеллигенции, это колоссальные традиции, множество клубов, прекрасные вечера, бесплатные мероприятия. Вот так это всё спустить в мусоропровод — это просто моральное преступление», — считает Марк Розовский.
«Что будет взамен? Культурно-развлекательный центр? Торговля гламурными принадлежностями? Или это будет чей-то частный клуб?», — спрашивает он.
Марк Розовский уверен — ЦДРИ должен быть сохранен: «Министерству культуры вполне по силам не закрывать ЦДРИ, не разрушать то, что создано, а, может быть, вложиться, помочь что-то исправить».
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиЗаместитель главного редактора ИД «Коммерсантъ» о работе в подцензурном пространстве, о миссии и о том, что ее подрывает, и об отсутствии аудитории, заинтересованной в правде о войне
4 сентября 20238256Журналистка «Медузы» о работе в эмиграции, идентичности и о смутных перспективах на завтра и послезавтра
28 августа 20236298Разговор с издателем «Мела» о плачевном состоянии медийного рынка, который экономика убьет быстрее, чем политика
9 августа 20238775Главный редактор «Таких дел» о том, как взбивать сметану в масло, писать о людях вне зависимости от их ошибок, бороться за «глубинного» читателя и работать там, где очень трудно, но необходимо
12 июля 202314332Главный редактор «Верстки» о новой философии дистрибуции, опорных точках своей редакционной политики, механизмах успеха и о том, как просто ощутить свою миссию
19 июня 202318631Главный редактор телеканала «Дождь» о том, как делать репортажи из России, не находясь в России, о редакции как общине и о неподчинении императивам
7 июня 202320169Разговор Ксении Лученко с известным медиааналитиком о жизни и проблемах эмигрантских медиа. И старт нового проекта Кольты «Журналистика: ревизия»
29 мая 202323797