
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202423708С 19 по 30 июня в Перми пройдет VII Дягилевский фестиваль. Его откроют три премьеры — балеты Баланчина на музыку Стравинского — «Аполлон Мусагет», «Каприччио для фортепиано с оркестром» («Рубины»), «Симфония в трех движениях».
Одним из главных событий Дягилевского фестиваля 2014 года станет показ оперы композитора Дмитрия Курляндского «Nosferatu» — инструментально-вокальной инсталляции режиссера Теодороса Терзопулоса на либретто Димитриса Яламаса. Куратор сценографического решения постановки — один из лидеров направления arte povera Яннис Кунеллис. Премьерный показ состоится 13 июня, за неделю до Дягилевского фестиваля.
Среди самых ярких событий фестиваля — исполнение фантазии «Winterreise» Ганса Цендера для тенора и оркестра, написанной по мотивам «Зимнего пути» Шуберта.
Также на Дягилевсом фестивале будет представлен спектакль «С(h)oeurs» бельгийского хореографа Алана Плателя на музыку Верди и Вагнера с участием хора мадридского Teatro Real и балетной труппы C de la B. Спектакль будет посвящен памяти реформатора современной оперы, интенданта Teatro Real Жерара Мортье (1943–2014).
Кроме того, на фестивале состоятся концерты швейцарской скрипачки Патриции Копачинской, духового ансамбля из Германии German Brass, французского ансамбля барочной музыки Le Poème Harmonique и Московского ансамбля современной музыки.
Международный Дягилевский фестиваль проводится в Перми с 2003 года. Его цель — поддержание и развитие традиций выдающегося импресарио и пропагандиста русской культуры Сергея Дягилева.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202423708Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202422236Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202425217Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202431240Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202431813Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202434448Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202435149Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202440706Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202440408Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202436400