
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202438933C 15 января по 19 марта в Библиотеке №180 имени Н.Ф. Федорова в Москве пройдет выставка одного из ведущих российских иконописцев Александра Чашкина «От Рождества до Воскресения».
Как сообщают организаторы выставки, на ней будут представлены новые иконы художника, в том числе цикл, посвященный Евангельской истории. Также среди работ, которые войдут в экспозицию, иконы Серафима Саровского, Пресвятой Троицы и Сергия Радонежского.
Раскрыть замысел «умозрения в красках», представленного в творчестве художника, помогут его книги, святоотеческая литература, а также современные исследования Евангельской истории, в том числе книга создателя Музея-библиотеки Н.Ф. Федорова в Библиотеке №180 Светланы Семеновой «Глаголы вечной жизни: Евангельская история и метафизика в последовательности Четвероевангелия».
На церемонии открытия выставки выступит Александр Чашкин, искусствоведы, исследователи русской мысли, а поэт Григорий Певцов прочтет стихи, навеянные иконописным творчеством художника.
Ученик легенды русского авангарда 1960-х Александра Харитонова, Александр Чашкин обратился к церковному творчеству в 1984 году после встречи с выдающимся иконописцем XX века архимандритом Зиноном. Открыв для себя язык монументального искусства, опираясь и на византийский иконописный канон, и на вершинные образцы русской иконописи, он расписал родовой храм семьи Льва Толстого в Ясной поляне и Никольский кафедральный собор в Вашингтоне, Иоанно-Богословский монастырь под Рязанью и храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радости» в Святогорской лавре (Донецкая область). Им созданы иконы для иконостаса храма св. Георгия Победоносца на Поклонной горе, Троицкого храма Ново-Голутвина монастыря в Коломне, часовни Иверской иконы Божией матери на Красной площади. А заслуги в области церковного искусства отмечены орденами преп. Нестора Летописца I степени и равноапостольного князя Владимира.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202438933Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202436881Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202439363Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202444643Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202445147Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202447462Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202448331Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202453967Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202453332Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202445898