
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20241853422 ноября в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) состоялась презентация Института киноиндустрии, созданного на базе факультета коммуникаций, медиа и дизайна.
Об этом сообщает ТАСС.
«Конечно, мы ощущаем, что есть очень серьезный запрос и потребность в подготовке специалистов совершенно другого качества, профиля, потому что очень меняются рынки, действительно возникают профессиональные сообщества, которые формулируют для нас эти запросы, — сказал на презентации ректор НИУ ВШЭ Никита Анисимов. — Мы очень рассчитываем, что программы Института кино будут не только профильные, но и мультидисциплинарные».
В Институте киноиндустрии НИУ ВШЭ можно будет пройти обучение по специальностям «Актер театра и кино», «Продюсер» и другим направлениями кинопроизводства.
Учебные процессы разработаны при участии Ассоциации продюсеров кино и телевидения, программы составлены ведущими специалистами американских киношкол совместно с российскими продюсерами и педагогами с учетом российских стандартов и практики.
Директором и основателем института стал продюсер Александр Акопов, одним из основателей и руководителем программ по кинопроизводству и сценарному мастерству — Дэвид Говард, основатель и руководитель программы сценарного мастерства School of Cinematic Arts, старейшей и наиболее авторитетной киношколы США.
Как сообщил заместитель директора Института кино Вадим Горяинов, обучение будет проводиться на английском и русском языках, в дальнейшем руководство рассматривает возможность приглашать иностранных студентов на платной основе.
Согласно концепции Института кино, «мастерских» под руководством известных деятелей искусства нет, учеба основывается на «голливудской школы», которая предполагает «выстраивание диалога авторов фильма со зрителем».
При поступлении абитуриентам предстоит пройти серию творческих испытаний, после которых им предложат специализацию. В процессе обучения студенты получат примерно одинаковый объем теории и практики драматургии вне зависимости от специализации. Программа также предусматривает освоение всех процессов жизненного цикла кинопроекта — от его разработки до подбора актеров и творческой группы, а также поиска визуального и звукового решения фильма.
Студентов актерского направления, помимо классической подготовки по системе Станиславского, ожидает интенсивная практика по наиболее популярной в американских школах технике Сэнфорда Мейснера. Кроме того, будут использоваться наработки других практиков мирового театра и кино.
Узнать подробнее об Институте кино НИУ ВШЭ можно будет на дне открых дверей, который пройдет 4 декабря в онлайн-формате.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202418534Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202417215Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202420455Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202426663Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202427263Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202429806Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202430552Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202435892Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202435875Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202433681