
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20242842523 октября в Музее Москвы состоится финисаж выставки «Электрификация. 100 лет плану ГОЭЛРО». В программе кураторская экскурсия по выставке и перформанс студентов школы-студии МХАТ.
Выставка «Электрификация. 100 лет плану ГОЭЛРО» работает в Музее Москвы до 24 октября. Экспозиция посвящена влиянию электрификации страны, начавшейся в 1920 году с принятием плана ГОЭЛРО, на советский авангард: изобразительное искусство, кино, архитектуру, музыку, театр, литературу и дизайн. Пространство выставки выполнено в виде тотальных аудио- и световых инсталляций.
Программа финисажа выставки приводится на сайте Музея Москвы.
В 18:00 начнется экскурсия (билеты — здесь).
Куратор выставки Александра Селиванова расскажет, как электрификация в 1920-е годы повлияла на социальные, экономические и индустриальные процессы, а также стала одним из ключевых образов эпохи и метафорой революции для художников, поэтов, режиссеров, дизайнеров.
В 20:00 (вход бесплатный, регистрация — здесь) в пространстве выставки студенты школы-студии МХАТ (Мастерская Брусникина) при поддержке театра «Практика» представят перформанс «Электрификация. Общие понятия».
Его основой стали тексты Андрея Платонова — одноименная брошюра 1921 года и пьеса «Высокое напряжение» (1931 год). Перформанс Мастерской Брусникина — это попытка посмотреть на документы эпохи электрификации взглядом нового поколения, которое выросло с иным пониманием скорости передачи информации, и понять, как ощущается та идея революционности сегодня.
Перформанс пройдет при участии группы Different Places и художника Сергея Якунина. В постановке принимают участие Арсений Касперович, Никита Воронов, Олег Сапожников, Илья Барабошкин, Илья Козырев и Егор Дрозд.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202428425Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202426609Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202429410Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202435241Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202435794Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202438335Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202439073Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202444662Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202444259Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202439423