
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202457313В воскресенье, 20 апреля, состоится просветительская акция «Гранд Букашка» – тур по музыкальной Москве на троллейбусах маршрута «Б», который москвичи называют «Букашкой».
В полдень 20 апреля все троллейбусы «Б», следующие по внешней стороне Садового кольца, станут экскурсионными. До 18:00 они будут работать в музыкальном режиме. Вход в троллейбус будет осуществляться по обычному билету.
Пассажирам откроется монументальная панорама ансамбля Садового вместе с музыкой, которая здесь создавалась: от куплетов до симфоний, от скоморохов до наших дней. «Гранд Букашка» напомнит о том, как в усадьбе Саввы Мамонтова на Садово-Спасской придумывались постановки опер Римского-Корсакова, как в ресторане «София» на Триумфальной Геннадий Шпаликов писал слова песни «Я шагаю по Москве». О том, как в Москве выступали шансонье Ив Монтан и перуанская дива Има Сумак, о доме на Каретном ряду, где зародилась группа «Звуки Му», как Юлий Ким перевел песню Риты Павоне «Люблю я макароны» и много других историй.
Миссия проекта — эмоциональный, музыкальный и урбанистический ребрендинг ключевой магистрали Москвы — Садового кольца. Для участников «Гранд Букашки» готовится также пешеходный тур по музыкально-театральной истории Триумфальной площади. Его будут проводить студенты НИУ ВШЭ и РУДН.
Готовит новую просветительскую инициативу историк-урбанист и культуролог, автор «Велоночи» и создатель проекта «Москультпрог» Сергей Никитин. Проект создается при поддержке главного архитектора Москвы, департаментов транспорта и культуры города Москвы.
«Гранд Букашка» посвящается 50-летнему юбилею фирмы «Мелодия», архив которой предоставит бóльшую часть музыки. 20 апреля заработает специальное приложение «Гранд Букашка» для смартфонов: с его помощью можно будет совершить путешествие по музыкальной Москве в любое удобное время — в него войдут все рассказы, музыкальные отрывки и иллюстрации тура.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
11:29Принято решение о ликвидации «Эха Москвы»
2 марта 2022
18:26«Фабрика» предоставит площадку оставшимся без работы художникам и кураторам
17:23Госдума обсудит 15-летний срок за распространение фейков о военных действиях
15:11В Москве покажут «Лебединое озеро»
12:48Кузбасс будет писаться через Z
1 марта 2022
20:55В России начали блокировать сайты «Эха Москвы» и «Дождя»
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202457313Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202454927Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202457175Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202461916Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202462039Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202464154Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202465071Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202471033Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202469871Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202456872