10:08 6 апреля 2014Новости
4938

Гран-при премии Курехина присужден «Реконструкции утопии»

News_detailed_picture© Наталия Чебан / «Школа драматического искусства»

В субботу, 5 апреля, в Петербурге состоялась церемония вручения независимой премии им. Сергея Курехина в области современного искусства. Гран-при «Поп-Механика» получил проект Петра Айду «Реконструкция утопии: Москва 1922. Предчувствие нового звука».

Об этом сообщает «Фонтанка.ру».

Проект «Реконструкция утопии» музыкальной лаборатории под руководством Петра Айду представляет собой серию перформансов, за основу которых взяты партитуры, тексты и архивные матриалы 1920-х — 1930-х годов.

По словам Петра Айду, участники проекта «попытались отобразить как можно больше направлений музыкальной мысли того времени в форме реконструкции воображаемого концерта, "музмонтажа", который продемонстрирует наиболее яркие достижения и эксперименты той эпохи».

Лауреаты премии Курехина по итогам 2013 года:

Лучший кураторский проект
«Битвы с белочкой» Ивана Сотникова — Глеб Ершов (Петербург)

Искусство в общественном пространстве (проекты public art / land art / граффити)
«Статья» — Тимофей Радя (Екатеринбург)

Лучшее произведение визуального искусства (инсталляция, объект, живопись, скульптура)
«Тотальная молитва» — Аладдин Горунов (Москва)

Лучший медиаобъект (видеоарт / кино / анимация)
«Вечность» — ПРОВМЫЗА (Нижний Новгород)

В номинации «Лучший текст о современном искусстве» жюри не определило победителя.

Почетная премия «Этно-Механика» (лучший world music проект) присуждена группе «Рада и Терновник» (Москва) за альбом «Укок», специальный приз Французского института присужден Аслану Гайсумову (Грозный) за проект «Элиминация».

Премией Сергея Курехина, учрежденной в 2009 году Фондом и Центром современного искусства им. Сергея Курехина в Петербурге, ежегодно награждаются художники, кураторы, музыканты, которые в своем творчестве развивают идеи Сергея Курехина и принципы его «Поп-механики» — поиск новых форм взаимодействия искусств, провокационность, ориентация на перформанс, импровизацию и непредсказуемость творческого результата.

В этом году на премию Курехина были номинированы работы 80 художников, музыкантов, участников различных арт-сообществ и групп, театральных и перфоманс-коллективов.

Выставка номинантов пройдет с 5 апреля по 9 мая в Центре современного искусства им. Сергея Курехина в рамках фестиваля в области современного искусства «Арт-Механика».

Подписывайтесь на наши обновления

Еженедельная рассылка COLTA.RU о самом интересном за 7 дней

Лента наших текущих обновлений в Яндекс.Дзен

RSS-поток новостей COLTA.RU

Сегодня на сайте
«Чак сказал: “Она — секс-робот. Как мы можем сделать понятным для зрителя, что я с ней не сплю? Мы ведь только что познакомились”»Общество
«Чак сказал: “Она — секс-робот. Как мы можем сделать понятным для зрителя, что я с ней не сплю? Мы ведь только что познакомились”» 

Поразительный фильм Изы Виллингер «Здравствуй, робот» — об андроидах, которые уже живут с человеком и вступают с ним в сложные отношения. И нет, это не мокьюментари, а строгий док

10 декабря 2019524
Сирил Шойблин: «Может быть, вдвое больших денег стоит в один прекрасный полдень или на пару дней просто испытать чувство»Общество
Сирил Шойблин: «Может быть, вдвое больших денег стоит в один прекрасный полдень или на пару дней просто испытать чувство» 

Touch ID, ускорение, безопасность, скроллинг — жизнь в полном порядке. Есть ли у этого порядка цена, спрашивает режиссер фильма «Те, кому хорошо», который вы увидите на фестивале NOW / Film Edition

9 декабря 2019767
Пиа Хелленталь: «Когда ты смотришь на Еву, ты смотришь на самого себя. Она как зеркало, в котором каждый видит свое»Общество
Пиа Хелленталь: «Когда ты смотришь на Еву, ты смотришь на самого себя. Она как зеркало, в котором каждый видит свое» 

Героиня фильма «В поисках Евы» Ева Колле недавно стала Адамом. Сколько еще имен нужно сменить — ей и всем нам, — чтобы найти себя? Мы начинаем рассказ о фильмах фестиваля NOW / Film Edition

9 декабря 20191562