
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245794414 июля в Париже в возрасте 76 лет умер художник, скульптор, фотограф и кинорежиссер Кристиан Болтански.
Об этом сообщает Le Monde.
Кристиан Болтански родился в 1944 году в Париже в семье врача еврейского происхождения, который был вынужден прятаться в тайнике последние полтора года нацистской оккупации. Эта история оказала существенное влияние на самого художника и его творчество.
В конце 1950-х годов Кристиан Болтански, не получивший систематического художественного образования, начал самостоятельно заниматься живописью. Со второй половины 1960-х он обратился к инсталляции, театру марионеток и теней с использованием старых фотографий и найденных объектов, создавал видео и короткометражные фильмы.
Первая персональная выставка художника состоялась в Париже в 1968 году, уже в своих первых работах Кристиан Болтански исследовал круг проблем, связанных с памятью и забвением, жизнью и смертью, создавая многомерный образ семейного архива и брошенного наследия.
С тех пор его персональные выставки проходили по всему миру, в том числе в Новом музее (Берлин, 1988), Гран-Пале (Париж, 2010), в музее The Power Station of Art (Шанхай, 2018), Центре Помпиду (Париж, 2019), в пространстве Louis Vuitton и Национальном арт-центре (Токио, 2019).
Также Кристиан Болтански много раз участвовал в групповых выставках и биеннале современного искусства, таких как Венецианская биеннале, documenta, Manifesta, Московская биеннале (проект «Призраки Одессы», 2005). Творчеству Кристиана Болтански в 2010 году была посвящена парижская выставка Monumenta, организаторы которой назвали его «хронистом личных и индивидуальных воспоминаний Человека».
Автор объектов в городском пространстве в разных странах. Лауреат ряда профессиональных наград, среди которых Kaiser Ring Award (2001) и Императорской премии Японии в номинации «скульптура» (2006).
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
11:29Принято решение о ликвидации «Эха Москвы»
2 марта 2022
18:26«Фабрика» предоставит площадку оставшимся без работы художникам и кураторам
17:23Госдума обсудит 15-летний срок за распространение фейков о военных действиях
15:11В Москве покажут «Лебединое озеро»
12:48Кузбасс будет писаться через Z
1 марта 2022
20:55В России начали блокировать сайты «Эха Москвы» и «Дождя»
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202457944Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202455602Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202457842Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202462563Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202462669Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202464770Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202465675Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202471660Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202470475Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202457217