
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202437321С 20 по 27 июля в московском кинотеатре «Художественный» при поддержке онлайн-кинотеатра KION пройдет зрительский фестиваль «Новая женственность». В его программе 13 наиболее ярких фильмов, созданных режиссерами-женщинами и представленных на главных мировых кинофестивалях 2020–2021 годов.
Программа фестиваля «Новая женственность» опубликована на сайте кинотеатра «Художественный».
Как отмечают организаторы, после премьеры на фестивале фильмы «Я создан для тебя», «Цензор», «Красотка на взводе», «Маленькая мама» и «Удовольствие» выйдут в широкий прокат. Остальные картины можно будет увидеть на большом экране в России только на фестивале «Новая женственность».
Все фильмы будут показаны на языке оригинала с русскими субтитрами. Перед показами планируются короткие паблик-токи с представительницами киноиндустрии.
Стас Тыркин, программный директор кинотеатра «Художественный»:
«Наш фестиваль представит российские премьеры самых любопытных, на наш взгляд, картин, снятых женщинами-режиссерами всего мира — от Венгрии до Португалии, от Швеции до Египта. Отдельный номер — документальный фильм Майкла Казинса Women Make Films: энциклопедия «женского кино» за всю историю! С его помощью мы хотим воспеть тех потрясающих, мощных, талантливых женщин, что снимали кино еще до наступления эпохи «новой женственности». Таких, как наша великая соотечественница Лариса Шепитько или большой польский мастер Агнешка Холланд, их картины мы покажем в качестве специальных событий. Но все-таки наша главная цель — предоставить слово современным женщинам-режиссерам. Итак, женщины говорят. Обо всем, что им кажется важным, — о порно и искусственном интеллекте, о токсичных мужчинах и относительности понятия "время". Говорят заинтересованно, бойко, смело и очень талантливо. Говорят так, как никогда не сказали бы мужчины».
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202437321Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202435343Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202437856Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202443183Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202443706Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202446045Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202446863Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202452537Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202451925Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202445075