
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 2024389463 июля в кинотеатре «Иллюзион» в Москве состоится специальный показ первого советского полнометражного цветного фильма «Груня Корнакова» («Соловей-Соловушко»), снятого Николаем Экком двухцветным виражным способом в 1936 году.
Начало в 16:30, билеты продаются на сайте кинотеатра «Иллюзион».
Фильм представит киновед, заместитель руководителя Отдела биофильмографии и международных связей Госфильмофонда России Алиса Насртдинова.
Показ приурочен к юбилею выхода первого советского цветного фильма: его премьера состоялась 85 лет назад, 11 июня 1936 года в московском кинотеатре «Художественный».
Фильм «Груня Корнакова» рассказывает о бунте работниц большого фарфорового завода в дореволюционной России. Съемка велась методом «бипак» на две кинопленки, сложенные эмульсиями — технология, разработанная энтузиастом кинооператором Федором Проворовым, аналогичная американскому процессу «Синеколор».
Негатив цветного фильма не сохранился, из 60 напечатанных цветных фильмокопий осталась лишь одна. Из-за того, что она напечатана на легковоспламеняемой нитро-основе, показ этой копии невозможен, поэтому в «Иллюзионе» будет демонстрироваться цифровая копия, созданная Госфильмофондом России.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202438946Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202436894Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202439378Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202444656Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202445159Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202447475Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202448345Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202453979Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202453344Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202445904