
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 2024378089 июля в «Галерее 30/7» в центре Москвы откроется выставка «40 лет уральского рока: от Кормильцева до Кормильцева».
В основе экспозиции архивы Свердловского рок-клуба, уникальная коллекция писателя Александра Кушнира, а также предметы, принадлежащие кинорежиссеру и фотохудожнику Олегу Раковичу, дизайнеру Александру Коротичу, поэту Николая Соляника и другим известным екатеринбуржцам.
Среди экспонатов печатная машинка, стационарный телефон и акустическая гитара Ильи Кормильцева, раритетные фото с ранних выступлений групп «Урфин Джюс», «ЧайФ» и «Наутилус Помпилиус», свердловская самиздатовская рок-пресса и стенгазета «Архитектор», музыкальные инструменты и даже «кусочек пола» легендарного ДК Свердлова.
На выставке в «Галерее 30/7» впервые в Москве можно будет увидеть 16-мм кинокамеру «Красногорск-2» Владимира Хотиненко, которую осваивал начинающий режиссер Алексей Балабанов, оригинал рукописи песни «Осень» Александра Башлачева, манифест Свердловского рок-клуба, первые копии катушечных альбомов «Разлука» и «Невидимка» «Наутилуса», редкие видеосюжеты из жизни и быта уральских рокеров.
Александр Кушнир:
«Главная задача выставки — объяснить посетителям, каким образом зародился такой феномен как "уральский рок". В условиях закрытого города и полной изоляции от музыки "Аквариума", Майка и "Машины времени" гениальные провокаторы Кормильцев, Белкин, Пантыкин, Умецкий и Балабанов создали новый рок-н-ролльный мир, кардинально отличавшийся от многих достижений того времени. Испокон веков в послевоенном Свердловске любили и умели изобретать велосипед, и надо признать, что сермяжным рокерам удавалось сделать в самых разных отраслях — от звукозаписи и "поиска нового звука" до дизайна магнитоальбомов и концертных костюмов. Теперь мы сможем реанимировать эволюцию этого удивительного процесса, раскрыв тайны творчества полузабытых рок-групп "Каталог" и "Трек" и — до новейшей истории поколения "Курары" и "Сансары". Показательно, что эту волшебную лабораторию должны были нынче создавать и демонстрировать на Урале, но в итоге показывают в Москве. Как говорится, нет пророка в своем отечестве, поэтому — только для посвященных».
Посещение выставки по предварительной записи: +7 (499) 404 1212
Адрес «Галереи 30/7»: ул. Петровка, 30/7
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202437808Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202435812Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202438307Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202443610Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202444129Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202446465Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202447319Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202452962Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202452338Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202445303